Темы для самообразования. Материал на тему: План по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника" Физическая культура и здоровье

План работы по теме самообразования

«Развитие навыков чтения в начальной ступени обучения»

Сроки

Планирование

Сентябрь

Рассмотреть и наметить задачи по теме самообразования.

Изучить статьи, работать с журналом «Начальная школа», интернет – ресурсы, методические пособия.

Ознакомить учащихся с различными видами дыхательных упражнений.

Провести разъяснительную работу с родителями, ознакомить с памятками для детей и родителей, способствующих улучшать работу над книгой и самочтением.

Разучить игровые упражнения.

Провести анкету для детей и родителей «Читаем сами».

Разучить упражнения для глаз, для тренировки и укрепления мышц вокруг глаз.

Посетить уроки чтения в начальной школе.

Беседа «Какие виды заданий можно употребить для произведений разного жанра».

Посетить уроки литературы в 5-ых классах.

Создать с учащимися папку «Литературная корзина»., провести конкурсы сочинений, стихотворений.

Провести дополнительную работу по теме самообразования «Русский язык и чтение - что их объединяет»?

Корректировать личное портфолио.

Провести открытое внеклассное мероприятие.

Работать с дополнительной литературой.

Сделать выводы по результатам педагогической деятельности.

«Развитие навыков чтения в начальной ступени образования»

Цели:

1.овладеть целостным, сознательным, выразительным чтением.

2. изучить научную литературу по выбранной теме;

3. систематическое расширение кругозора и повышение деловой классификации педагога;

4. способствовать формированию интереса к урокам чтения и русского языка;

5. развитие у младшего школьника логического мышления, любознательности, наблюдательности;

6. расширение читательского кругозора детей.

Задачи выбранной темы :

-Научить целостным приемам чтения, освоить темповое чтение, овладеть сознательным и выразительным чтением.

-Сформировать общеучебные умения: пересказывать, выделять главную мысль, делить текст на части, составлять план.

-Способствовать обогащению внутреннего мира учащихся, знаний о жизни и окружающем мире. --Развивать самостоятельность мышления, получать художественное наслаждение.

-Развитие техники чтения.

Чтение в жизни каждого человека занимает важное место, так как, именно книги способны обогатить внутренний мир человека. Дать знания о жизни и окружающем мире, развивать самостоятельность мышления и доставить художественное наслаждение.

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему. Из-за этого замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его – привычка ребенка читать. Именно поэтому основная ноша по воспитанию у ребенка устойчивого интереса ложится на учителя и наша задача: научить целостным приемам чтения, освоить темповое чтение, помочь овладеть сознательным и выразительным чтением, а так же сформировать общеучебные умения: пересказывать, выделять главную мысль, делить текст на части, составлять план, а так же другие приемы работы с художественным произведением.

На уроках чтения в начальных классах решаются задачи становления и дальнейшего совершенствования навыка чтения учащихся, развития полноценного восприятия детьми художественных произведений.

Воспитание правильной и чистой речи у ребенка – одна из важнейших задач в общей системе работы по обучению родному языку.

Правильное чтение требует:

Отчетливого произношения слов: без искажений, без повторения, без пропусков слогов и звуков, без перестановки букв;

Правильной постановки ударений в словах;

Соблюдение правил литературного произношения (орфоэпических требований: например: «ево, што, красново…»

Чтение любого произведения должно быть сознательным и поэтому дети должны понимать:

Значение каждого слова;

Смысл каждого предложения;

Определять в тексте основные мысли, основное содержание, подтверждать ее частными мыслями;

Сознательности чтения помогает использование иллюстраций, способствуют более глубокому восприятию художественных образов, вызывает эмоции и способствуют более глубокому восприятию художественных образов, вызывают эмоции и способствуют выразительности, образности и яркости речи, стимулируют рассказывание.

Одновременно с сознательным чтением должна развиваться и беглость чтения, но мы должны понимать, что с беглостью чтения должна развиваться быстрота понимания.

Усовершенствованию навыков чтения содействует повторность чтения одного и того же текста, так как при повторном чтении ученик уже знаком с текстом, вырабатывается «поле чтения», то есть, читает одно слово, а боковым зрением подготавливает чтение следующего слова, таким образом развиваются навыки плавного чтения. Так же достижению правильности, беглости и выразительности чтения способствует четкая артикуляция при произношении звуков, слогов, слов. В своем классе я провожу такие упражнения:

Глубокий вдох на счет 1 – 3, задержка дыхания на счет - раз и выдох на счет 1 – 10, при выдохе произносим звуки гласные и согласные. Зате это же упражнение усложняем: на выдохе произносим скороговорку, предложение, строчку из стихотворений. Или же другое упражнение: сесть, расправить плечи, голову держать прямо. Сделав глубокий вдох, произнести звуки согласный-гласный, при этом я показываю как произносить: «громко – тихо», «выше-ниже», «быстро-медленно». Данные упражнения занимают несколько минут и способствуют развитию голоса, дикции, укрепляют правописные навыки.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Наша задача – воспитание полноценной личности. Для этого необходимо создавать условия для свободного общения ребенка с коллективом. Сделать все для того, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели родной речью, говорили правильно и красиво.

Развитие письменной речи – важная задача обучения родному языку. Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются также в речевой деятельности. Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика – показатель его умственного развития.

Речь возникает из потребности высказаться. Нужно научить ребенка правильно строить предложения, то есть не пропускать слова, ставить слова в определенной последовательности, правильно согласовывать их друг с другом и правильно произносить, а потом и оформлять письменно. При обучении связной речи необходимо давать детям теоретические сведения, так как навыки и умения формируются успешнее, когда они осмысленны.

Учащиеся с первого класса постепенно знакомятся с требованиями, которые предъявляются к их речи, в процессе выполнения различных упражнений осознают, что значит говорить на тему, раскрыть основную мысль, говорить по порядку, связно. Необходимо помочь учащимся уяснить, что такое рассказ, описание, рассуждение; чем отличается описание предмета от описания картины или описания по наблюдениям; чем отличается рассказ о том, что видел, от рассказа по картине; разницу между подробным и выборочным рассказами, между устным сочинением и письменным, между изложением и сочинением. Все эти знания и навыки дети получают только практическим путем в процессе выполнения устных пересказов и при написании изложений.

С первых дней учения в школе дети проявляют любовь к пересказу. Их рассказы и описания оживляют уроки, развивают в ребятах инициативность, общительность, воображение. Формирование речевых навыков и умений начинается уже с первых уроков русского языка в первом классе.

Обучение полноценному восприятию речи происходит большей частью на уроках чтения и русского языка. Задача этих уроков – научить детей читать и воспринимать художественное произведение, подходить к нему как к искусству слова, то есть научить читать выразительно. В начальной школе «…начинается та самая ниточка, которая тянет за собой и любовь школьника к литературе, и страсть к чтению, и стремление самим знать наизусть, подражать учителю в его умении читать выразительно» (Г.К.Бочаров).

На уроках литературного чтения, при работе над произведением, стараюсь показать целостность художественного образа, незаменимость каждого художественного элемента, красоту слова. Учитываю личностное восприятие учащимися прочитанного, эмоциональное состояние детей, их готовность к сопереживанию. Каждый урок должен быть нацелен на развитие у детей интереса к учебе. А также на развитие у ребенка логического мышления, любознательности, наблюдательности.

Осознанное выразительное чтение произведения вырабатываю путем размышления над особенностями текста в процессе его слушания и перечитывания. Анализируя текст, вместе с учениками стараемся понять, так ли мы его читаем, почему именно так надо читать, а не иначе. Постоянно поддерживаю творческую речевую деятельность детей. Даю возможность каждому высказать его собственное мнение, рассуждение, отношение к прочитанному, оценить собственное эмоциональное состояние в процессе слушания или чтения произведения. Учу находить средства выражения авторской позиции, стараюсь создать атмосферу непринужденного разговора, в котором равноправно участвуют и автор произведения, и учитель, и ученики.Так же одной из форм подготовки к выразительному чтению является чтение по ролям, так как при таком чтении дети становятся артистами и голосом каждый должен сыграть роль, выбрать тон, тепм и т.д.

Выразительность чтения проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико-грамматические, психологические и ритмические – при чтении стихотворения), делать логическое ударение, находить нужную информацию, читать достаточно громко и внятно.

Подготовка к выразительному чтению произведения – это, прежде всего, процесс поиска верной интонации чтения (поиска нужного темпа, силы и мелодики речи), а также неязыковых средств – жеста и мимики. Умелому использованию интонационно-звуковых средств выразительности и нужно учить.

Умение передать интонационную выразительность речи – одно из активных форм творческой деятельности, которой следует уделить особое внимание, как на уроках, так и во внеурочное время, что позволит приобщить детей к чтению, помочь им понять, увидеть богатство и красоту русского языка.

Я хочу описать несколько основных заданий и упражнений на развитие читательского навыка, которые применяю на уроках литературного чтения:

· Читай быстро целыми словами «по кругу» (например, дом, дом – зуб, дом- зуб- нос)

· Сочетание звуков произнеси в различном темпе усиливая и ослабевая, повышая и понижая голос (н-р, Ра-ру-ры-ри-рэ-ре)

· Прочитай и дополни слова

Ба-бу-бы на дворе стоят столбы

До-ду-да гудят …..

Са-са-са в лесу бегает …..

· Соедини стрелками пословицы в левой части с половинкой в правой.

· Прочитай скороговорку

· Найди зверей, которые спрятались среди букв

ФЫВАПРЕНОТМ, ЯЧСМЕДВЕДЬ, ЭЖДВОРОНАПА,КЕНРОМЫШИ

· Отгадай ребусы

· Пословицы и поговорки

· Загадки

Изучая и разрабатывая систему упражнений на развитие читательского навыка и выразительности устной речи на уроках литературного чтения, я убедилась в том, что при применении ее на практике у учащихся появляется интерес к чтению, стремление самим знать наизусть, умение читать выразительно; соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться.

В своей практике я использую и чтение – спринт. Смысл такого чтения заключается в том, что дети на максимальной скорости читают про себя незнакомый текст. Для этого ползуемся памяткой:

Плотно сожми губы;

Читай только глазами;

Читай как можно быстрей.

Для себя я сделала вывод, что данная тема очень важна для развития полноценного гражданина, и поэтому буду работать и далее на темой и дальше.

План работы по самообразованию на 2017-2018 год

Воспитателя Ясиевой Елены Александровны

тема: «Художественная литература как средство

всестороннего развития дошкольника»

Актуальность темы

Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

Как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт. Кроме того, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения. Воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.

Цель работы по теме самообразования: обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство.

Задачи:

Проанализировать методическую литературу по данной теме;

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

Составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей;

Разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса;

Создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).

План работы на год

Раздел

Сроки

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970.

2. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008.

3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999.

4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972.

5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969.

6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998.

Анализ изученной литературы

Работа с детьми

Сентябрь-май

Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений.

Ежедневный вечер чтения.

Ноябрь

Чтение сказок А.С. Пушкина.

Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина.

Январь

Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок.

Конкурс «Кто больше, загадок, скороговорок, считалок знает?»

Март

Чтение любимых стихотворений.

Развлечение «Расскажи стихи руками»

Апрель

Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений.

Спектакль с участием детей по мотивам русских народных сказок «Русская народная сказка глазами детей».

Май

Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях.

Вечер памяти.

Работа с семьёй

Сентябрь

Информация в уголке для любознательных родителей.

Октябрь

Привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Семейный конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».

Январь

Открытый показ образовательной деятельности на тему «Чтение сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка»»

День открытых дверей.

Апрель

Подготовка фотографий детей во время инсценирования ими художественных произведений, чтения стихов на утренниках, рассматривания книг.

Фотовыставка «Наши юные таланты»

Самореализация

Сентябрь

Подбор произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель.

Список произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель.

Ноябрь

Консультация для педагогов ДОУ «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».

Выступление на педсовете.

Февраль

Доклад и презентация

1. Белякова Александра Анатольевна: «Развитие познавательной активности у учащихся на уроках биологии».

2. Валикова Елена Александровна: «Личностно-ориентированный подход через межпредметные связи и проектную деятельность».

3. Горбунова Татьяна Юрьевна: «Формирование умений и навыков при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к ЕГЭ».

4. Губанова Елена Владимировна: «Развитие восприятия музыки как основа воспитания музыкальной культуры школьников».

5. Демидов Василий Сергеевич: «Музей в учебном заведении».

6. Дьячкова Светлана Николаевна6 «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках».

7. Евтеева Светлана Викторовна: «Решение задач повышенной сложности по физике как средство развития познавательной активности учащихся».

9. Ерощева Инна Васильевна: «Исследовательская деятельность учащихся при изучении истории родного края как одно из условий формирования творческой личности», «Формирование правовой культуры учащихся в процессе изучения курсов «Право», «Экономика и право».

10. Жданова Нина Ивановна: «Влияние индивидуальных подходов к личности человека на развитие одарённости».

11. Зайцева Виктория Владимировна: «Формирование речевой компетенции учащихся на уроках развития речи».

13. Кожакина Галина Михайловна: «Научно-исследовательская работа на уроках физики».

15. Красиков Антон Игоревич: «Основы методологии научно-педагогического исследования по физической культуре и спорту».

16. Лазарева Александра Александровна: «Приемы программирования на Паскале и технология разработки алгоритмов программирования с акцентом на темы, выносимые на ЕГЭ по информатике и ИКТ».

17. Лактюхина Анастасия Владимировна: «Формирование речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы».

19. Люшакова Светлана Сергеевна: «Краеведение в обучении географии».

20. Минаев Геннадий Николаевич: «Метод минипроектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся».

21. Михайленко Оксана Владимировна: «Применение игровых технологий на уроках английского языка».

22. Племяникова Татьяна Викторовна: «Совершенствование техники чтения младших школьников».

23. Прошкина Татьяна Леонидовна: «Развитие познавательных способностей на уроках математики».

25. Смирнова Екатерина Алексеевна: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеурочное время».

26. Соколов Николай Васильевич: «Подготовка юношей к службе в вооруженных силах».

28. Сушков Николай Афанасьевич: «Роль инновационных подходов к управленческой деятельности в развитии лицея».

30. Трушляков Кирилл Владимирович: «Методика подготовки учащихся к олимпиадам».

31. Чернопятова Светлана Вячеславовна: «Развитие творческих способностей детей в урочное и во внеурочное время».

32. Шабат Геннадий Владимирович: «Использование информационных технологий в условиях модернизации образовательного процесса».

33. Шатров Владимир Евгеньевич: «Формирование у учащихся компетентностного подхода к изучению биологии».

34. Шулепова Татьяна Викторовна: «Использование информационных технологий на уроках математики в условиях модернизации образовательного процесса».

ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы - формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности школьников, которая учитывала бы их индивидуальные особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.

Решению этих вопросов способствует использование на уроках современных образовательных технологий, индивидуализация учебно-познавательной деятельности обучающихся, соответствующая материально- техническая база кабинета. А для того, чтобы результат работы был ощутим, следует самому учителю совершенствовать своё мастерство, обогащать свои знания достижениями современной методики, шагать в ногу со временем, стараться идти на шаг впереди от своих воспитанников в освоении технологий.

Н.И.Луначарский писал: «Искусство воспитателей: открыть Гений, обогатить его познаниями и дать свободу следовать его внушениям». Для того, чтобы ученик последовал за учителем, нужно не только учить, но в первую очередь учиться самому. Для этого сегодня есть все возможности: большой выбор научной и методической литературы, Интернет-ресурсы, совершенствование технической базы школы.

Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно - образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности обучающихся. В основе Концепции образования школы заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Цель:

    повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя русского языка и литературы, развитие благоприятной атмосферы, мотивирующей потребности учащихся к учебе.

Задачи:

    изучение учебно-методической литературы по теме самообразования;

    внедрение инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы;

    разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;

    улучшение подготовки обучающихся к итоговой аттестации путем использования современных образовательных технологий;

    применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;

    дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся при проведении всех форм контроля знаний;

    обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

ЦИКЛОГРАММА

РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Ежедневно

Совершенствовать систему составления технологических карт уроков по ФГОС

Совершенствовать систему подготовки обучающихся к экзамену в формате ОГЭ

Еженедельно

Изучение материалов ФГОС, апробация на уроках

Подготовка тематического классного часа

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

Ежемесячно

Взаимопосещение уроков

Тестирование в сети Интернет

Каждую четверть

Отчеты по качеству, успеваемости

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района

Один раз в полугодие

Изучение применения новых образовательных технологий в работе в области обучения и воспитания.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету

Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий

Один раз в год

Утверждение плана по самообразованию

Представление и утверждение программ элективных курсов по предмету

Школьные, районные олимпиады

Входной контроль во всех классах.

Промежуточная аттестация

Разработка и утверждение рабочей программы

Подготовка материалов к промежуточной аттестации

Подготовка материалов для итогового контроля во всех классах

Профессиональные публикации, брошюры

ПЛАН

работы по самообразованию над темой

«Формирование у обучающихся интереса к русскому языку посредством применения современных педагогических технологий»

Этапы

Практическая деятельность

Сроки

Диагностический

Определение целей и задач темы.

Постановка проблемы

Анализ затруднений.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Собеседования с коллегами,

руководителем МО.

Курсы повышения квалификации учителей.

Участие в работе рай­онного МО учителей русского языка и литературы.

Изучение методической литературы

Прогностический

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Выступление на заседании районного МО учителей русского языка и литературы по теме: «Формирование у обучающихся интереса к русскому языку с применением современных педагогических технологий».

Научить обучающихся правильно работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих и исследовательских работах и проектах

Практический

Внедрение опыта работы, системы мер, направленных на решение работы.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Формирование

методического

комплекса.

Корректировка работы

Выступление на педагогических советах по вопросу формирования у обучающихся интереса к русскому языку с использованием ИКТ на уроках русского языка и литературы.

Открытые уроки.

Самоанализ работы над темой самообразования.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

Консультативная помощь учителям и обучающимся.

Контакт с единомышленниками через электронную почту.

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта работы

Принимать участие в работе научно – практических конференций педагогических идей. Распространение методических разработок, статей среди коллег.


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Изучение нормативно – правовых документов,

регламентирующих деятельность учителя русского языка и литературы

постоянно

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах, Интернет

постоянно

Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района в области обучения и воспитания.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, области

Прохождение курсов профессиональной подготовки.

Использование современных образовательных технологий

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

постоянно

Широкое использование на уроках русского языка и
литературы электронных учебников.

в перспективе

Приобретение электронных учебников.

в перспективе

в системе

Проведение тестирования с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

проекты на уроках русского языка и литературы.

в системе

Проведение открытых уроков.

По плану МО

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

В течение всего периода

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выступление перед коллегами на темы:

Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;

возможности»;

«Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы»

В течение всего периода

Профессиональные публикации

В течение всего периода

Создание собственного сайта.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в профессиональных конкурсах:

«Лучший урок с применением ИКТ»

Учитель года

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования.

постоянно

Создать условия для участия в олимпиадах и международных конкурсах «Русский медвежонок», «Пегас»

ежегодно

Добиваться активного и результативного участия
обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету

постоянно

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность

постоянно

Вовлекать обучающихся в творческую деятельность для участия в конкурсе чтецов.

ежегодно

Охрана здоровья учащихся.

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий

Постоянно

Совершенствовать систему подготовки обучающихся к итоговой аттестации

Постоянно

Работать с одаренными детьми, развивать их творческие способности (на уроках и во внеурочной деятельности)

В течение года

Внедрение технологий:

Формы самообразования:

    индивидуальная – через индивидуальный план;

    групповая – через участие в деятельности методического объединения учителей русского языка, семинарах, вебинарах, конференциях.

Ожидаемые результаты:

    Повышение качества преподаваемого предмета.

    Разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий, дидактических материалов.

    Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

    Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

Темы по самообразованию

учителей начального блока (2011-2012 уч. год)


Класс, предмет

ФИО

Тема



Маркова Л.Н.

Отличительные особенности системы развивающего обучения Л.В. Занкова



Абанасьян М.В.

Реализация ФГОС начального общего образования в УМК «Школа 2100»



Шаова Т.А.

Средства повышения познавательной активности младших школьников



Нагоева Р.Н.

Основные образовательные технологии деятельностного типа в системе «Школа 2100»: технология продуктивного чтения в теории и практике



Малашкевич Л.Л.

Формы и методы экологического воспитания школьников



Кисебежева С.Р.

Элементы развивающего обучения на уроках математики



Полякова О.Н.

Формирование навыков устных вычислений у младших школьников



Аветисова О.В.

Развитие логического мышления учащихся при обучении решению орфографических задач



Бражникова А.О.

Игровые технологии на уроках русского языка как средство повышения мотивации младших школьников



Аралбаева С.Н.

Нетрадиционные формы проведения словарной работы



Леонидова М.В.

Игры и дидактические задания на уроках русского языка



Зацепина Л.М.

Развитие воображения в процессе обучения детей на уроках русского языка в начальных классах



Золотухина М.А.

Элементы развивающего обучения на уроках окружающего мира



Соломкина Ю.В.

Развитие логики, мышления на уроках русского языка



Сердюкова Л.А.

Решение логических задач – как средство повышения интереса к математике



Пенкина Э.А.

Нестандартные формы уроков математики



Хохлова Ю.В.

Исследовательская деятельность в учебном процессе

Адыгейский язык

Хуратова Г.А.

Методы и приёмы повышения грамотности по адыгейскому языку

Музыка

Сабельникова С.В.

Приёмы развития певческих навыков у детей

Физическая культура

Полещук Л.В.

Подвижные игры как средство физического развития

Темы по самообразованию

учителей иностранных языков (2011-2012 уч. год)


ФИО

Тема

Дерягин К.А.

Игра – как одна из игровых форм форм урока английского языка

Заварза Л.Г.

Формы социокультурной компетенции в процессе преподавания иностранного языка

Субрис Н.А.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

Тесленко Т.В.

Использование ролевых игр на уроках французского языка

Тимофеева Л.И.

Метод проекта в изучении лингвострановедения

Уджуху М.Х.

Коммуникативный метод обучения иностранному языку и использование Интернет – технологий.

Эйхвальд А.Р.

Инновационные технологии обучения на уроках английского языка.

Темы по самообразованию

учителей математики (2011-2012 уч. год)


ФИО

Тема

Русалеева Л.Ф.

Формы и методы подготовки учащихся 9 классов к сдаче ГИА по математике.

Доценко Н.С.

Внеурочная работа с детьми, имеющим повышенный интерес к математике.

Е.С.Руднева

Тесты как форма контроля на уроках математики. Технология подготовки к ЕГЭ.

Стаценко И.А.

ГИА: решение геометрических задач в рамках подготовки учащихся к ГИА.

Новохатко Т.В.

Приёмы и методы использования инновационных технологий для активизации учебно-познавательной деятельности в процессе обучения физике.

Темы по самообразованию

учителей русского языка и литературы (2011-2012 уч. год)


ФИО

Тема

Попова С.В.

Приёмы создания художественного образа в русской литературе.

Сергеева И.Н.

Комплексный анализ текста на уроках русского языка

Селедцова Г.В.

Методика работы над безударными гласными, проверяемыми и непроверяемыми ударением

Куиз С. М.

Воспитание современного школьника на примере адыгейских обычаев и традиций.

Чунтыжева И.В.

Воспитание нравственности школьников на примерах классической литературы

Ашхамахова Н.Р.

Активные формы на уроках для развития коммуникативных умений учащихся.

Кузьменко Ю.М.

Развитие творческого мышления на уроках развития речи.

Темы по самообразованию

учителей естественнонаучного цикла (2011-2012 уч. год)


ФИО

Тема

Маркина И.В.

Развитие критического мышления учащихся на уроках химии.

Терещенко Л.И.

Концепция системного метода. Интеграция естественнонаучного и гуманитарного знаний.

Калюк Т.М.

Использование опорных схем на уроках биологии.

Тугова Ю.С.

Формирование географических образов при изучении географии России.

Петрова Т.Г.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии как средство воспитания экологической культуры школьников.

Колесникова Е.В.

Особенности восприятия информации учащихся 5-7 классов.

Хут Р.Г.

Применение игровых технологий на уроках химии и биологии.

Темы по самообразованию

социально-гуманитарного цикла (2011-2012 уч. год)


ФИО

Тема

Варельджан К.С.

Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью дополнительных средств обучения.

Магдалевич С.В.

Методика изучения исторических представлений, понятий, терминов в 5-ом классе

Алексеева Д.С.

Привлечение учащихся к научно-исследовательской деятельности во внеклассной работе.

Юшкина Н.Ф.

Развитие творческих способностей у детей на уроках ИЗО.

Гончар Н.И.

Широкие возможности использования межпредметных связей на уроках МХК и музыки.

Нарудьян Р.Е.

Развитие двигательной активности на уроках ритмической гимнастики.

Васильченко М.А.

Привлечение учащихся к здоровому образу жизни, пропагандируя занятия спортом.

Бжассо А.А.