Развлечения по развитию речи в доу. Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе. «Загадки из Простоквашино»

Цели занятия.

o закрепить у детей знания сказок К.И. Чуковского и стихотворений А.Барто;

o побуждать детей проявлять речевую активность, рассказывая программные стихи и сказки;

o вызвать у детей радостный эмоциональный настрой;

o формировать интонационную выразительность речи детей;

o закрепить у детей умение эмоционально воспринимать содержание художественных произведений;

o формировать умение передавать образы персонажей: мимикой и жестами.

Ход занятия.

Ведущая 1-ая: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в страну сказок и стихов. Хотите?

Ведущая 2-ая: Только эта сказочная страна находится очень далеко. Пешком мы туда не дойдём. Давайте поедем на паровозе? Вагончики выходите, цепляйтесь. Поехали!

Ведущая 1-ая: Ребята, вот мы приехали на необычную поляну. Она волшебная. Посмотрите как здесь красиво! Сколько цветов, птиц. На этой поляне живут разные сказки. Садитесь и давайте узнаем, кто первый спешит к нам в гости.

Ведущая 2ая: Но чтобы узнать кто это, вам надо отгадать загадку.

Маленькая, да удаленькая.

Всё летает и жужжит…

Ведущая 1-ая : А где наша муха? Вот муха. Муха - цокотуха. А сказку про муху нам расскажет сказочница из волшебной страны, Ира Буслова. А вы внимательно слушайте.

Инсценировка отрывка сказки К.И. Чуковского «Муха - цокотуха».

Ведущая 2-ая : Муха, муха - цокотуха, что ты больше всего кушать любишь?

Муха и дети : Фрукты!!!

Ведущая 1-ая : Правильно. На нашей волшебной полянке вон сколько много фруктов растёт. Сейчас, муха, ребята для тебя фрукты соберут.

Проводится игра «Собери фрукты»: пока звучит музыка, дети собирают только фрукты.

Ведущая 2-ая: Вот муха, для тебя фрукты (тазик с фруктами ставится посередине группы, муха подлетает к нему ). А мы, с ребятами, знаем шуточную песенку про муху.

Дети вместе с ведущими исполняют музыкальную игру «Кыш, муха, улетай!» (диск № 2, трек 5).

Ведущая 1-ая: Какие молодцы ребята! И фрукты собрали, и муху прогнали. А руки то у вас чистые? Покажите-ка нам (ведущие с двух сторон проходят и проверяют у детей ладошки. Вдруг находят девочку с грязными рук ами). А это что за девочка? Выходи к нам. Что за девочка чумазая?!

Инсценировка стихотворения А. Барто «Ах, ты девочка, чумазая».

Ведущая 1-ая: А действительно ли ты загорела? Давай проверим (ведущая, влажной салфеткой, отмывает носик чумазой девочке ). Да у тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

Ведущая 2-ая: Что ребята нам нужно сделать с грязью? (отмыть ). А кого мы позовём на помощь? (Мойдодыра ).

В группу входит Мойдодыр. Инсценировка отрывка сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Затем Мойдодыр, влажной салфеткой, оттирает ладошки «грязнуле».

Ведущая 2-ая: Ребята, давайте все вместе помоем руки, чтобы они у нас были чистые. Становитесь к нам в круг.

Дети, вместе с ведущими, исполняют музыкальную игру «Наши ручки отмываем» (диск № 25, трек 27).

Ведущая 1-ая: Молодцы, ребята! Садитесь. Слышите, к нам кто-то спешит (включается музыкальная заставка «Зайчата», диск № 25, трек 36 ). Кто бы это мог быть? К детям выбегают зайчата - ребята . Правильно, это зайчата.

Инсценировка стихотворения А. Барто «Зайка».

Ведущая 2-ая : Ребята, мы с вами знаем хоровод «Зайка серенький сидит». Давайте порадуем наших маленьких гостей.

Дети вместе с ведущими исполняют музыкальную игру «Зайка серенький сидит»

Ведущая 2-ая: На нашей полянке спряталась ещё одна сказка. Вот дом стоит. Чей же это домик? Кто в нём живёт? (Кошка ). Правильно. Где наша кошечка…

Инсценировка потешки «Тили - бом!».

Ведущая 1-ая : Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Надо отправляться в садик. Там нас ждёт Вкусный чай с конфетами.

Ведущая 2-ая : Паровозик нас ждёт. Ту-ту! Вагончики становитесь. Поехали!

Дети вместе с ведущими исполняют музыкальную игру «Паровозик, чух - чух - чух» (диск № 25, трек 29).

Показ мод, на котором демонстрируются наряды, сделанные из бросового материала - суперпопулярное развлекательное мероприятие в детских садах. Мы поможем Вам сделать его более ярким, эффектным, жизнерадостным, запоминающимся.

Посмотрите, какие чудесные платья, наряды, головные уборы были созданы «очумелыми ручками» в разных регионах России и зарубежья. Обратите внимание на собранные в этом разделе сценарии развлекательных досугов по «экологической моде». Возьмите на заметку оригинальные способы создания необычных нарядов, изложенные в виде пошаговых мастер-классов.

Экологические дефиле и «мусорная мода» в поразительном разнообразии.

Содержится в разделах:
  • Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.
  • Мусор. Занятия, сценарии, поделки на экологическую тему

Показаны публикации 1-10 из 123 .
Все разделы | Костюмы из бросового материала. Экологическая мода, наряды и платья из мусора для детей

20 апреля 2018 года в нашем детском саду прошел удивительный, яркий, зрелищный праздник, приуроченный к дню Земли - показ моделей одежды из бросового материала «Эко-Мода . Этот замечательный мусор » . В нем приняли участие воспитанники всех возрастных групп. Замечательные костюмы ...

Экологическое дефеле «Эко – мода для молодых защитников Природы» » Цель : Экологическое просвещение и воспитание бережного отношения к природным богатствам своего края, необходимости рационального природопользования через формы театральной деятельности. Задачи : - вовлечение в...

Костюмы из бросового материала. Экологическая мода, наряды и платья из мусора для детей - Сценарий праздника «Мусорная мода». Экологический проект «Не плачь ромашка»

Публикация «Сценарий праздника «Мусорная мода». Экологический проект «Не плачь...» Участники: Ведущий, Айболит, жучок, муравей, паучок, 2 свиристели, медведь, дети, участники конкурса « Мусорная мода». Оборудование: Корзина с мусором, маски и шапочки для участников, изображения чистого и грязного городов, дерево. Цель: Формирование у детей ответственного...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Платье из бросового материала. Экологическая мода, наряды и платья из мусора для детей, показы мод, на которых демонстрируются наряды, сделанные из бросового материала - суперпопулярное развлекательное мероприятие в детских садах. Оно делает нашу жизнь более яркой, эффектной,...

В предверии Нового года, наверное, нет ни одного человека, который бы не поддался праздничной атмосфере. Хочется творить, украшать, создавать уют и сказку. Сделать настоящего снеговика можно не только из снега! Делать снеговиков своими руками можно из любых материалов и даже...


Открытое мероприятие для родителей в старшей группе « Мода и я» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой. Актуальность проекта Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды...

Костюмы из бросового материала. Экологическая мода, наряды и платья из мусора для детей - Сценарий конкурса-дефиле «Эко-шик. Красота и мусорная мода»

Цель: формировать у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды. развивать творческое воображение, игровое, танцевальное творчество; развивать социально-коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста в процессе публичного выступления; способствовать...

Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе.

Тема. Именины Нафани.

Цель. Воспитание духовности посредством ознакомления с фольклором.

Задачи.
Образовательные: систематизировать знания детей о народных поверьях, традициях, фольклоре; закреплять знания пословиц о дружбе, сказок, стихов.
Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

Материал. Атрибуты русского быта, яблонька, сундучок, куклы домовята, игра «Разрезные картинки», угощение сушки, дощечки, ткань голубого цвета, цветы кувшинки, игрушки лягушки, муляжи камыша, деревья, корзинки, письмо, стрелки, оберег куколка.

Предварительная работа. Заучивание пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц; рассказывание сказок, чтение книги Т.Александровой «Домовенок Кузя», «Василиса Прекрасная»; разучивание частушек, русских подвижных игр, посещение музея для знакомства с бытом русского народа; изготовление оберегов.

Литература. «Золотые ворота». Составитель Н.А.Тарасевич. Новосибирск 2002.
«Ласковое слово что солнышко в ненастье». Составитель Г.Науменко. Москва «Детская литература» 1979.
«Делу время, потехе час». Москва «Детская литература» 1988.
«Василиса Прекрасная». Издательство «Малыш» 1990.

Ход занятия

Дети сидят в группе.

Воспитатель. В мире много сказок-
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!

А вы, ребята, любите сказки?
- Как обычно начинаются сказки?
- А как заканчиваются? (Дети приводят примеры.)
- Чему сказка учит нас?

Сегодня утром, я нашла в группе письмо от Василисы. Послушайте, что она нам написала.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я была в гостях у домовенка Нафани, и там оставила свою куколку – помощницу. Помогите мне ее вернуть».
Василиса.
- Что вы решили, пойдем за оберегом Василисы?
- Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Здравствуй, мудрая страна,
Что отсюда не видна!
Явись ниоткуда,
Пусть свершится чудо!
Встань на пути,
Нас к себе впусти!

Дети идут за воспитателем и повторяют слова, входят в зал. На пути им встречаются стрелки – указателями «в сказку» Вдруг из-за дерева слышится, плачь.

Воспитатель. Что будем делать? Пройдем мимо, ведь мы торопимся или поможем тому, кто попал в беду? (Дети предлагают помочь).

Воспитатель. Какие у вас добрые сердца. Давайте тогда подойдем поближе. Кто там плачет? Выйди к нам.
Выходит лиса (наряженная в костюм лисы девочка).
- Лисонька, что случилось? Почему ты плачешь?

Лиса. Я заблудилась, не знаю где мой дом.

Воспитатель. Ребята, в каких сказках лиса живет? (Дети перечисляют название сказок, где есть лиса).

Лиса. Ой, вспомнила из какой я сказки. И вы это узнаете из моей загадки.
Вот устала, так устала.
Возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила!

Лиса благодарит детей, прощается с ними и убегает.

Дети продолжают путь, ища стрелки. Подходят к яблоньке.

Воспитатель. В какую же сказку мы попали?
Дети вспоминают, в каких сказках говорится о яблоне. Яблоня просит помочь ей. Собрать с нее яблоки.

Воспитатель. Будем помогать яблоне, мы ведь в другую сказку идем? (Дети решают помочь).
Дружно яблоки снимайте.
И корзинки наполняйте!

Дети снимают с дерева муляжи яблок и складывают в корзинки. Замечают, что яблоки то не простые, а с заданием.

Первое задание, надо отгадать сказочные загадки:

А дорога – далека, а корзина – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

Нет ни речки, ни пруда - где воды напиться?
Очень вкусная вода – в яме от копытца!

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.

Перед волком не дрожал. От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался(Колобок).

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку.

Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей,
Стал вмиг красивой и пригожей?

Второе задание. Ребята, здесь побывала Баба Яга и перепутала все сказки. Давайте соберем их.
Дети собирают разрезные картинки. Каждому ребенку картинка с разной сказкой. Кто собрал первым, помогает своему товарищу.

Воспитатель. Молодцы! Правильно все собрали. Как говорят: «Кончил дело, гуляй смело!»
Давайте немного отдохнем, поиграем в игру «Золотые ворота».

Два человека стоят лицом друг к другу, держатся за обе руки и приподнимают их, образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки, цепочкой пробегают под воротами и поют:

Золотые ворота проходите, господа!
Первой мать пройдет – всех детей проведет.
Первый раз прощается, второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!

С этими словами ворота опускаются и ловят кого – нибудь из цепочки. Пойманные берутся за руки с теми, кто был воротами, и образуется замкнутый круг, через который цепочка проходит, повторяя каждый раз песню и проныривая в ворота, образованные приподнятыми руками, стоящих кругом игроков. Круг с каждым разом расширяется, а цепочка уменьшается. Песня повторяется до тех пор, пока не переловят всю цепочку – на этом игра кончается.

Воспитатель. Хорошо повеселились. И играли вы дружно, и сказки знаете. И загадки все отгадали, и помогали, никого в беде не бросили. Поступили как настоящие друзья. А какие пословицы о дружбе вы знаете? За каждый ответ яблонька будет нам давать дощечку (прямоугольные листы из картона), а они нам в пути еще пригодятся.
Дети по очереди называют пословицы.

Дети идут дальше. На их пути встречается болото. (Ткань голубого цвета, на ней расположены цветы кувшинки, кочки, игрушки лягушки, по краю болота стоят муляжи камыши). (Воспитатель. Вот нам и пригодились дощечки, которые дала нам яблонька. Мы ей помогли, а она нам. (Дети выкладывают мостик и переходят по нему, через болото. Попадают к домику, где живет домовенок Нафаня).

Нафаня (переодетый в костюм взрослый). Здравствуйте, гости дорогие, у меня сегодня день рождения. Милости прошу в мой дом. Гость на двор – хозяину радость.

Дети. Мир вашему дому, здоровья всем!

Воспитатель. Ребята, как же мы поздравим Нафаню, мы ведь пришли без подарка?
Дети предлагают спеть ему частушки.

Домовенок благодарит детей за такой подарок. Предлагает им заглянуть в его сундучок, произносит при этом волшебные слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно крышку поднимать!

Когда дети открывают крышку, то из сундучка раздается музыка (приклеенная к крышке музыкальная открытка). Там они находят угощение сушки. Благодарят его, берут оберег Василисы и уходят в группу


Приложенные файлы

Развлечение по развитию речи для детей средней группы «Игрушки»

Цель : Создать у детей радостное настроение, закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, формировать у детей чувство уверенности в себе.
Задачи : развивать речевую активность, связную речь детей, память, внимание, мышление; воспитывать интерес к литературным произведениям;
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, рассматривание иллюстраций к произведениям.
Материал : изображения игрушек - мишка, бычок, зайка, лошадка, кукла Таня; игрушка мишка, ребристая дорожка;мяч.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к вам в гости! Это медведь Михаил! Он принес к вам с собой интересные картинки и хочет с вами поиграть, хотите?
Дети: Да!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Его бьют, а он не плачет, только выше, выше скачет?

(Мяч)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Чтобы Таню успокоить, мы сыграем с ней в игру.
Игра «Какой, какая, какое». (Солнце - круглое, желтое, яркое; небо - голубое, красивое; кукла - красивая, новая; дом - большой, оранжевый и т. д.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А это кто?

Дети: зайка

Воспитатель: А вы знаете стихотворение о зайке?
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Давайте зайку успокоим и поиграем в игру «У зайки день рождения»

В: у зайки день рождения. Разные угощения приготовил зайка (показывает предметные картинки: орехи, рыбка, мед). Угадайте, кому зайка приготовил орехи? Рыбку? Мед?

Д: орехи - белке

Рыбку - лисе

Мед - мишке

Воспитатель:

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива,

Цок, цок, цок, стучат копытца,

Ты не хочешь прокатиться? Кто это?

(Лошадка)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Как цокает лошадка? (дети показывают). Давайте поскачем как лошадки.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто это?

Дети: Бычок.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Воспитатель: Давайте покажем Бычку, как пройти по ребристой дорожке

аккуратно, чтобы не упасть.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель:

Косолапый и большой

Кто в берлоге спит зимой?

Дети отвечают…. (медведь.)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение:
Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу.
Потому что он хороший.
Воспитатель: Давайте с мишкой поиграем в игру «Назови ласково» - дети стоят в кругу и передают друг другу Мишку и называют ему ласковые, добрые слова.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть с мишкой? Кого мы сегодня увидели? Что делали?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Давайте скажем мишке до свидания!

Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе


Описание материала: Данный конспект будет полезен воспитателям детских садов старших групп.
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
1. Закрепить знания по сказкам.
2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.
3. Развивать монологическую, диалогическую, связную речь.
4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Оборудование: магнитофон,цветок с лепестками,игрушка фея красивой речи,иллюстрации со сказками
ход развлечения:
Воспитатель
: - Ребята, когда сегодня вы пришли в группу, заметили что-то необычное? (необычный цветок).
Воспитатель: Как вы думаете, кто его мог нам подарить? (ответы детей).
-А подарила его Фея красивой речи, которая живёт в Стране Знаний. Она очень спешила и оставила «Речецветик» с заданиями. Кто лучше справится с заданием, того ждёт сюрприз, поэтому очень старайтесь.а задания написаны на лепестках речецветика.выполняя задания мы покажем фее красивой речи чему мы научились за год.ну что готовы?
Итак 1 задание фея красивой речи предлагает вспомнить сказку о веселом язычке.я буду рассказывать сказку а вы показывать движения язычком.
Сказка «О Веселом Язычке»
Рот - домик, губы - двери.
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет Веселый Язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка,
И немножко шалунишка.
(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение « Стрелочка ».)
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо...
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
(Упражнения «Часики», «Змейка».)
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
на крылечке загорать.
(Упражнение «Улыбка», «Жало», «Стрелочка».)
На крылечке полежал,
На качели побежал.
Вверх взлетел он смело...
Но пора за дело.
(Упражнения «Лопаточка», «Качели».)

Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор.
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела.
(Упражнение « Заборчик ».)
Гвозди, молоток и клещи -
Нужные плотнику вещи.
Молоток стучит «тук-тук!»,
Язычку он лучший друг.
(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т».)
Вот и банка с краской рядом.
Обновить заборчик надо.
Стала кисточка плясать,
Наш заборчик не узнать.
Упражнение «Маляр».)
Язычок наш кончил дело.
Отдыхать он может смело,
- Я с лошадкой погуляю,
На гармошке ей сыграю.
Погоняю я в футбол
И забью в ворота гол.
Очень сложная задача -
Загонять в ворота мячик.
(Упражнения «Лошадка», «Гармошка», «Футбол».)
Скрылось солнце за горой,
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок.
Лег в кроватку и умолк.
(Упражнения «Горка», «Лопаточка».)
Молодцы с первым заданием справились.отрываем второй лепесток.
Задание «скажи наоборот»
Буратино - веселый, а Пьеро – грустный
Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая
Ведьма – злая, а фея - добрая
Шоссе - широкое, а тропинка – узкая
Океан - глубокий, а лужа мелкая
Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,
Волк в лесу голодный, а собачка в лесу сытая
Летом жарко, а зимой холодно,
Сосна высокая, а елочка низкая
Колготки длинные, а носочки короткие
Булочка мягкая, а сухарик жесткий
Ночью темно, а днем светло
Паутинка тонкая, а веревка толстая
Звездочка маленькая, а солнце большое

Срываем следующий лепесток.
- Дети, вы любите сказки? (Ответы детей)
Отгадайте загадки.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению».
4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят»
5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»
4 лепесток задание .у меня есть кубики на которых написаны гласные и согласные звуки.но они все перепутались.ваша задача разобрать кубики на 2 группы.в 1 гласные.2 согласные.но чтобы не запутаться для начала давайте вспомним чем гласные звуки отличаются от согласных.
5 лепесток. Я буду читать вам стихи, а вы исправлять ошибки. А капитан команды показывать, сколько слогов в добавленном слове. Примеры стихотворений:
Вьётся из печи дымок, Печётся вкусный в ней САПОГ. (правильно - пирог)
Пчела с цветка нектар попьёт, И приготовит сладкий ЛЁД. (мёд)
Пароход плывёт по речке, И пыхтит он словно СВЕЧКА. (печка)
Кто щелкает орехи мелко? Ну, конечно это ГРЕЛКА. (белка)
Грохоча на всякий случай, Принесла нам дождик КУЧА. (туча)
И у нас остался еще один лепесток.фея красивой речи открыла книгу и увидела рисунок но он не раскрашен.вам нужно раскрасить только те предметы в которых встречается звук (Л).молодцы выполнили все задания феи.и она вам оставила сюрприз, угощайтесь.
Наши красные цветки
Расправляют лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают.

Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе.

Тема. Именины Нафани.

Цель. Воспитание духовности посредством ознакомления с фольклором.

Задачи.
Образовательные: систематизировать знания детей о народных поверьях, традициях, фольклоре; закреплять знания пословиц о дружбе, сказок, стихов.
Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

Материал. Атрибуты русского быта, яблонька, сундучок, куклы домовята, игра «Разрезные картинки», угощение сушки, дощечки, ткань голубого цвета, цветы кувшинки, игрушки лягушки, муляжи камыша, деревья, корзинки, письмо, стрелки, оберег куколка.

Предварительная работа. Заучивание пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц; рассказывание сказок, чтение книги Т.Александровой «Домовенок Кузя», «Василиса Прекрасная»; разучивание частушек, русских подвижных игр, посещение музея для знакомства с бытом русского народа; изготовление оберегов.

Литература. «Золотые ворота». Составитель Н.А.Тарасевич. Новосибирск 2002.
«Ласковое слово что солнышко в ненастье». Составитель Г.Науменко. Москва «Детская литература» 1979.
«Делу время, потехе час». Москва «Детская литература» 1988.
«Василиса Прекрасная». Издательство «Малыш» 1990.

Ход занятия

Дети сидят в группе.

Воспитатель. В мире много сказок-
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!

А вы, ребята, любите сказки?
- Как обычно начинаются сказки?
- А как заканчиваются? (Дети приводят примеры.)
- Чему сказка учит нас?

Сегодня утром, я нашла в группе письмо от Василисы. Послушайте, что она нам написала.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я была в гостях у домовенка Нафани, и там оставила свою куколку – помощницу. Помогите мне ее вернуть».
Василиса.
- Что вы решили, пойдем за оберегом Василисы?
- Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Здравствуй, мудрая страна,
Что отсюда не видна!
Явись ниоткуда,
Пусть свершится чудо!
Встань на пути,
Нас к себе впусти!

Дети идут за воспитателем и повторяют слова, входят в зал. На пути им встречаются стрелки – указателями «в сказку» Вдруг из-за дерева слышится, плачь.

Воспитатель. Что будем делать? Пройдем мимо, ведь мы торопимся или поможем тому, кто попал в беду? (Дети предлагают помочь).

Воспитатель. Какие у вас добрые сердца. Давайте тогда подойдем поближе. Кто там плачет? Выйди к нам.
Выходит лиса (наряженная в костюм лисы девочка).
- Лисонька, что случилось? Почему ты плачешь?

Лиса. Я заблудилась, не знаю где мой дом.

Воспитатель. Ребята, в каких сказках лиса живет? (Дети перечисляют название сказок, где есть лиса).

Лиса. Ой, вспомнила из какой я сказки. И вы это узнаете из моей загадки.
Вот устала, так устала.
Возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила!

Лиса благодарит детей, прощается с ними и убегает.

Дети продолжают путь, ища стрелки. Подходят к яблоньке.

Воспитатель. В какую же сказку мы попали?
Дети вспоминают, в каких сказках говорится о яблоне. Яблоня просит помочь ей. Собрать с нее яблоки.

Воспитатель. Будем помогать яблоне, мы ведь в другую сказку идем? (Дети решают помочь).
Дружно яблоки снимайте.
И корзинки наполняйте!

Дети снимают с дерева муляжи яблок и складывают в корзинки. Замечают, что яблоки то не простые, а с заданием.

Первое задание, надо отгадать сказочные загадки:

А дорога – далека, а корзина – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

Нет ни речки, ни пруда - где воды напиться?
Очень вкусная вода – в яме от копытца!

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.

Перед волком не дрожал. От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался(Колобок).

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку.

Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей,
Стал вмиг красивой и пригожей?

Второе задание. Ребята, здесь побывала Баба Яга и перепутала все сказки. Давайте соберем их.
Дети собирают разрезные картинки. Каждому ребенку картинка с разной сказкой. Кто собрал первым, помогает своему товарищу.

Воспитатель. Молодцы! Правильно все собрали. Как говорят: «Кончил дело, гуляй смело!»
Давайте немного отдохнем, поиграем в игру «Золотые ворота».

Два человека стоят лицом друг к другу, держатся за обе руки и приподнимают их, образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки, цепочкой пробегают под воротами и поют:

Золотые ворота проходите, господа!
Первой мать пройдет – всех детей проведет.
Первый раз прощается, второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!

С этими словами ворота опускаются и ловят кого – нибудь из цепочки. Пойманные берутся за руки с теми, кто был воротами, и образуется замкнутый круг, через который цепочка проходит, повторяя каждый раз песню и проныривая в ворота, образованные приподнятыми руками, стоящих кругом игроков. Круг с каждым разом расширяется, а цепочка уменьшается. Песня повторяется до тех пор, пока не переловят всю цепочку – на этом игра кончается.

Воспитатель. Хорошо повеселились. И играли вы дружно, и сказки знаете. И загадки все отгадали, и помогали, никого в беде не бросили. Поступили как настоящие друзья. А какие пословицы о дружбе вы знаете? За каждый ответ яблонька будет нам давать дощечку (прямоугольные листы из картона), а они нам в пути еще пригодятся.
Дети по очереди называют пословицы.

Дети идут дальше. На их пути встречается болото. (Ткань голубого цвета, на ней расположены цветы кувшинки, кочки, игрушки лягушки, по краю болота стоят муляжи камыши). (Воспитатель. Вот нам и пригодились дощечки, которые дала нам яблонька. Мы ей помогли, а она нам. (Дети выкладывают мостик и переходят по нему, через болото. Попадают к домику, где живет домовенок Нафаня).

Нафаня (переодетый в костюм взрослый). Здравствуйте, гости дорогие, у меня сегодня день рождения. Милости прошу в мой дом. Гость на двор – хозяину радость.

Дети. Мир вашему дому, здоровья всем!

Воспитатель. Ребята, как же мы поздравим Нафаню, мы ведь пришли без подарка?
Дети предлагают спеть ему частушки.

Домовенок благодарит детей за такой подарок. Предлагает им заглянуть в его сундучок, произносит при этом волшебные слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно крышку поднимать!

Когда дети открывают крышку, то из сундучка раздается музыка (приклеенная к крышке музыкальная открытка). Там они находят угощение сушки. Благодарят его, берут оберег Василисы и уходят в группу

13PAGE 14115


Приложенные файлы

Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» для детей старшего дошкольного возраста

Описание. Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» предназначен для детей 6-7 лет. В ходе развлечения дети закрепляют знания о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, буква, гласный звук, согласный звук. Упражняются в словообразовании и словоизменении. Сценарий будет полезен учителям-логопедам и воспитателям дошкольных учреждений.
Цель.
Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических и музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи.
Коррекционно-образовательные.
Систематизировать знания детей по изученным темам.
Коррекционно-развивающие.
Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, буква, гласный звук, согласный звук.
Закрепить навыки правильного звукопроизношения.
Совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Совершенствовать навыки словоизменения и словобразования;
Упражнять в работе с деформированным предложением;
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность в своих силах.
Оборудование.
Картинки сказочных персонажей; речевые игры «Собери картинки», «Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», «Вазы и цветы», «Звуковые ручейки», два подноса, муляжи овощей и фруктов.
Ход:
Ведущий
Ребята, а вы знаете, что такое речь? Речь – это способность говорить.
А из чего состоит наша речь? (ответы детей)
Разговариваем мы друг с другом при помощи предложений.
А как получаются предложения?
Из звуков образуются слоги; слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения.
Сегодня я вас приглашаю в страну правильной речи. Много лет я живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями.
Под музыку вбегает Буратино.
Буратино.
Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в путешествие собираетесь. Я тоже очень люблю путешествовать. Люблю разные приключения. Я однажды убежал от папы Карло и попал в страну Дураков. Вот было жутко интер-р-ресно.
Ведущий
Подожди, Буратино, но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не в страну Дураков, а в страну Правильной речи.
Буратино
Да, да, я кое-что слышал о такой стране. Но я мало о ней знаю…
Ведущий
Не переживай, Буратино! Хочешь, мы тебя возьмём с собой, и ты много узнаешь о родной речи?
Буратино
Конечно, хочу!
Ведущий
Отлично! В путешествии вас ждут непростые задания, интересные встречи и, конечно же, задорные игры.
Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (Да)
Проверим вашу готовность!

«Разминка»

Отгадайте слово. Оно начинается со звука [с] или [сь].
- Высокое, стройное хвойное дерево? (сосна)
- Самая болтливая птица? (сорока)
- Ночная птица? (сова)
- Число, следующее за числом шесть? (семь)
- Очень полезная птица с жёлтой грудкой? (сорока)
- Цвет моря? (синий)
- Усатая рыба? (сом)
- Что видим, когда спим? (сон)
- Насекомое, напоминающее вертолёт? (стрекоза)
Ведущий
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Можно отправляться в путешествие. А путешествовать с песней всегда веселее.
Песня по выбору логопеда.

1 остановка – Звукоград. В гостях у Звукознайки

Ребята, Звукознайка очень любит играть со звуками и приготовил для вас игру.
Игра «Собери картинки в свои коробочки».

Те предметы, которые начинаются с гласного звука – в красную коробочку, а те, которые с согласного – в синюю.
Ведущий
Молодцы, ребята!

2 остановка - Буквоград. В гостях у Буквоешки.

Буквоешка хочет проверить, как вы знаете буквы. Он придумал для вас необычные загадки.
Посмотрите внимательно на картинку. Что несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке медведь?


На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан.
Сейчас я раскрою вам эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы.
Ведущий
Если ты узнать захочешь
Что в корзинке, что в мешке?
Зачеркни скорее буквы
Те, что встретишь ты по две.
А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь
То, что спрятано внутри.
(дети читают «яблоки» и «грибы»)
Молодцы!
Ведущий

3 остановка - Поселок Слоговой. В гостях у Мальвины.

Посмотрите, нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова. Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.
Игра «Рассыпанные слова»


Ведущий
Эти слоги - вот беда!
Разлетелись кто куда
«мо-ны-ли» и «на-ны-ба»
Что за чудо здесь слова?
Место слога отыщите,
Слоги в слово соберите.
Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!
мо-ны-ли, на-ны-ба
Ведущий
Продолжим прогулку по посёлку.

4 остановка – В гостях у Красной шапочки.

Посмотрите, Красная Шапочка приготовила для вас подарок. Целую корзинку цветов.
Игра «Вазы и цветы»
Посмотрите-ка: цветы – небывалой красоты.
У цветочков в серединке – нарисованы картинки (показывает)
Вазы тоже не простые
Всюду схемы слоговые (расставляет вазы)
С вами мы цветы возьмем
И по вазам разнесем.
Это может и несложно, только нужно осторожно
И, конечно же, не сразу
Брать цветы и ставить в вазу:
Картинку по слогам ты назови
И к слову схему подбери (Никитина А. В.)
(дети называют картинку, определяют количество слогов и ставят цветок в вазу)

5 остановка – Звуковой ручеёк

Ребята, пока мы собирали цветы, не заметили, как подошли к звуковому ручейку.
Ручеек бежит, журчит
Нам задание говорит.
Игра «Собери ракушки»
Ребята, соберите ракушки с картинками, где звук Л в начале, в середине, в конце слова (для выполнения задания приглашает 3 детей) .
Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем с ручейком.
Музыкальная игра «Ручейки-озёра», музыка Е. Тиличеевой.
Ведущий

6 остановка - город Художников

Игра «Загадочное животное»
Посмотрите, нас встречает художник Тюбик. Тюбик очень любит фантазировать и нарисовал необычное, загадочное животное.
Как вы думаете, ребята, такое животное существует? (нет)


Посмотрите и скажите, на каких животных оно похоже? Чья голова? Чьи уши? Чьё туловище? Чей хвост? Чьи лапы?
Ведущий
Молодцы, дети, разгадали загадки Тюбика. А нам пора идти дальше.

7 остановка - улица Поэтов. В гостях у Цветика.

Нас встречает поэт Цветик.
Ну-ка, дети, не зевайте!
Слово быстро изменяйте!
На берегу росла сосна – а рядом с нею … (сосны)
Горит прекрасная звезда – а рядом с нею … (звезды)
Стал красным-красным помидор – а рядом … (помидоры)
Вот гном один, вот гном второй – а вместе это … (гномы)
Молодцы, ребята!
Ведущий
Ребята, давайте и мы покажем Цветику как научились читать стихи звонко и выразительно.
Дети читают стихи о весне
Ведущий
Пора идти дальше.

8 остановка - Переулок Спортивный

Нас встречает Спортакус.
Внимание, друзья! Эстафету объявляю я!
Я приглашаю 2 команды по 5 человек. Команда Ромы и команда Лады.
Команды строятся в колонну. По сигналу каждый игрок команды добегает до стола, на котором разложены овощи и фрукты. Команда Ромы выбирает все, что нужно для компота, а команда Лады выбирает все, что нужно для борща (дети раскладывают фрукты и овощи на разные подносы) .
-Молодцы! Справились с заданием Спортакуса!
Ведущий

9 остановка - Город Писателей

Нас встречает Бериляка. Он придумал для вас игру.
Игра «Правильно ли это?»
Бериляка будет говорить вам неправильные фразы, а вы должны будете сказать их правильно.
- Наступила весной. (Наступила весна).
- Засиять яркое солнце. (Засияло яркое солнце).
- Прилетели с юга птица. (Прилетели с юга птицы).
- Она стали вить гнёзда и выводить птенец. (Они стали вить гнёзда и выводить птенцов).
Ведущий
- Молодцы!
Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по стране правильной речи подошло к концу. Каждый из нас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.
Буратино
Спасибо ребята, я многому научился у вас. Вы такие умные, ловкие, умелые.
Сейчас же прощаться пора
До встречи, мои дорогие друзья!

Литература:
Гродская И. К. Речевой праздник «Наш родной язык»»

Светлана Глухова

ечевое развлечение в старшей группе

Тема : «Праздник правильной речи »

подготовила и провела Глухова С. В., учитель-логопед МБДОУ г. Ростова –на –Дону

«Детский сад №70»

Цели :

Коррекционно-образовательные :

Закрепить умение четко артикулировать поставленные звуки;

Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

Работать над формированием связной речи ;

Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме ;

Коррекционно-развивающие :

развивать фонематическое восприятие и слух;

развивать речевое дыхание ;

Профилактика нарушений письменной речи ;

развитие общей , мелкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные :

Создавать положительный эмоциональный фон;

Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом;

Воспитывать желание говорить правильно и выразительно ;

Прививать интерес к родному языку.

Оборудование :

магнитные буквы и цифры, перчаточная кукла ворона Каркуша, «волшебный мешочек» , мягкие объёмные буквы, бабочки на леске, Старичок – боровичок , Ёжик (мягкая игрушка, фетровый цветок, модель Солнышка, вертушки по количеству детей, изображение Змейки, изображение Колдуньи, ионизатор воздуха с цветовыми и звуковыми эффектами.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. В музыкальный зал приглашены родители. Входят дети.

Логопед :- Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня вы увидите и услышите, как наши ребята научились выразительно и красиво произносить слова и звуки, подружились с буквами.

Ну, а сейчас послушайте весёлые частушки, которые, мы надеемся, поднимут вам настроение.

(дети поют частушки)

Не понять никак нам Дашу,

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов -

Эта каша-то из слов!

Любит буква «Р» тигрёнка -

С детства он её рычит.

Любит букву «Р» рыбёшка -

Лучше всех её. молчит.

Букву «Р» наш поросёнок

Громко хрюкает с пелёнок.

Буду крепко с ним дружить -

«Р» поможет мне учить.

Должен каждый офицер

Говорить отлично «Р» !

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

(Команды : «Смирно!» , «Равняйся!» ,

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими. язычками.

На занятье к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу :

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

(Дети рассаживаются на стульчиках.)

Логопед : А для чего нужно выразительно и чётко говорить?

(Ответы детей : чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга)

Какое правило мы стараемся соблюдать и в детском саду, и дома?

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

потому что не спешим

Чтобы язычок нас слушался, мы делаем специальную зарядку и можем научить всех наших гостей. Присоединяйтесь к нам.

(дети выполняют артикуляционную гимнастику)

Логопед : Посмотрите, кто прилетел к нам в гости?

Это же ворона Каркуша. (демонстрация перчаточной куклы)

Почему она такая грустная?

Случилась беда, в лесу на поляне погибает волшебный цветок.

Злая колдунья спрятала солнышко, и в лесу стало темно и холодно.

Давайте отправимся на помощь .

Закрывайте глаза и внимательно послушайте звуки вокруг. (шум леса)

Мы попали с вами в чудесный лес.

А вот и Старичок – Боровичок ! (демонстрация деревянной куклы)

Чтобы вернуть солнышко, вам нужно выполнить задания, которые придумала злая колдунья :

1 задание - Собрать грибочки

(пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Это пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарит стал,

Этот пальчик всё съел, оттого и потолстел!

Молодцы, ребята! А теперь закрывайте глаза и послушайте шум дождя!

(шум дождя)

2 задание- Помочь бабочкам.

Смотрите, какие красивые бабочки, но они не могут летать, дождь намочил их крылышки.

Давайте превратимся в ветерок и высушим крылышки.

(дыхательная гимнастика : носом глубокий вдох, ртом длительный, непрерывный выдох).

3 задание - Развеселить Змейку

Возле пенька лежит Змейка и не хочет пропускать нас дальше, пока мы не выполним следующее задание. У неё самый любимый звук Ш, потому что она очень хорошо умеет шипеть.

Вам, ребята, нужно придумать слова, которые начинаются со звука Ш.

(дети по очереди придумывают слова)

4 задание- Угадать буквы

Ёжик приготовил для вас «Волшебный мешочек» , а в нём разноцветные буквы. Нужно каждому ребёнку с закрытыми глазами угадать, какую букву он достал из волшебного мешочка.

(дети по очереди достают объемные буквы и рассказывают стихи о них)

Логопед : Молодцы, ребята!

А вот Каркуша хочет у вас спросить : Почему есть буквы гласные, а есть согласные?

С чем они согласились? (ответы детей о том, чем отличаются гласные и согласные звуки)

5 задание - Расколдовать слово «ЛЕТО» , расставив буквы по порядку номеров.

(буквы на магнитной доске под номерами 2,4,3,1.)

(шум леса днём, пение птиц)

А вот и солнышко взошло.

В лесу стало светло и радостно, запели птицы и волшебный цветок вновь расцвёл. Молодцы, ребята!

Вы отлично справились со всеми заданиями ! И мы с вами отправляемся домой .

Вот и закончилось наше путешествие!

Публикации по теме:

На прошлой неделе у нас в детском саду в средней группе «Земляничка» завершился педагогический проект «Каких мы знаем животных». Он был.

«Путешествие к островам правильной речи». Итоговое занятие в логопедической группе для детей 6–7 лет Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: совместная игровая образовательная ситуация. Возрастная группа: дети подготовительной.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе (образовательная область «Речевое развитие»). Автоматизация звука [ц] МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №96 второй категории» Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе (образовательная.

Мастер-класс «Речевое дыхание-основа правильной речи» «Речевое дыхание-основа правильной речи» (слайд 1) Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат.

Праздник правильной речи Цель: Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей. Задачи:.