Радий хабиров вручил государственные награды российской федерации и республики башкортостан. Владимир путин в кремле вручил государственные награды российской федерации Госнаграды

26.01.2017

Сегодня, 26 января 2017 года (26.01.2017), в Кремле прошло вручение государственных наград. Вручал госнаграды президент РФ Владимир Путин. Прямо сейчас можно .

Кого наградили госнаградами, какими званиями и орденами? Смотрите ниже полный список имен тех, кому вручили госнаграду в Кремле 26 января 2017 года.

ЗВАНИЕ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОТАШОВ Валерий Серпионович – заместитель начальника лётно-испытательной станции – лётчик-испытатель 1-го класса филиала публичного акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П.Чкалова»

ОРДЕН «ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ» I СТЕПЕНИ
ФАДЕЕВ Геннадий Матвеевич – советник президента открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Москва

ОРДЕН «ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ» II СТЕПЕНИ
АРЧАКОВ Александр Иванович – научный руководитель федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт биомедицинской химии имени В.Н.Ореховича», Москва

БАРАНОВ Александр Александрович – академик Российской академии наук, директор федерального государственного бюджетного учреждения «Научный центр здоровья детей», Москва

МАСЛЯКОВ Александр Васильевич – президент общества с ограниченной ответственностью «Телевизионное творческое объединение «АМИК», Москва

ОРДЕН «ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ» III СТЕПЕНИ
КУРЦЕР Марк Аркадьевич – генеральный директор группы компаний «Мать и дитя», Москва

ХАРЧЕНКО Владимир Петрович – научный руководитель федерального государственного бюджетного учреждения «Российский научный центр рентгенорадиологии», Москва

ОРДЕН «ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ» IV СТЕПЕНИ
ГРИГОРОВИЧ Валерий Михайлович – начальник участка – старший сдаточный механик акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка», Архангельская область

ДАВЫДОВ Михаил Иванович – директор федерального государственного бюджетного учреждения «Российский онкологический научный центр имени Н.Н.Блохина», Москва

ЛУКЬЯНЕНКО Валерий Васильевич – заместитель президента – председателя правления Банка ВТБ (публичного акционерного общества)

ПОДДУБНЫЙ Евгений Евгеньевич – специальный корреспондент федерального государственного унитарного предприятия «ВГТРК»

ПУШКИН Юрий Федорович – слесарь-электромонтажник акционерного общества «ТЯЖМАШ», Самарская область

ОРДЕН АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО
ВАРШАВЕР Марк Борисович – директор театра государственного бюджетного учреждения культуры г.Москвы «Московский Государственный театр «Ленком»

ДОЛГАНОВ Анатолий Иванович (митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон) – епархиальный архиерей Ярославской епархии Русской православной церкви

ЛИМАРЕНКО Валерий Игоревич – президент акционерного общества «Нижегородская инжиниринговая компания «Атомэнергопроект»

МИРОНОВ Сергей Павлович – директор федерального государственного бюджетного учреждения «Центральный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени Н.Н.Приорова», Москва

НИКИТИН Александр Александрович – генеральный директор акционерного общества «Серовский механический завод», Свердловская область

СЕКРЕТАРЁВ Алексей Николаевич (архимандрит Тихон) – наместник религиозной организации епархиального Свято-Успенского Псково-Печерского мужского монастыря Псковской епархии Русской православной церкви

ОРДЕН ПОЧЁТА
АНАНЬЕВ Валерий Николаевич – фрезеровщик открытого акционерного общества «Завод имени В.А.Дегтярёва», Владимирская область

ГАСУМЯНОВ Владислав Иванович – вице-президент – руководитель блока корпоративной защиты публичного акционерного общества «Горно-металлургическая компания «Норильский никель», Москва

ЖДАНОВ Геннадий Петрович – дояр сельскохозяйственного производственного кооператива «Колос» – колхоза, Татарский район Новосибирской области

ЛИВАНОВ Василий Борисович – артист, член Общероссийской общественной организации «Союз кинематографистов Российской Федерации», Москва

ТАРТАКОВСКИЙ Владимир Израилевич – директор государственного бюджетного учреждения культуры г. Москвы «Московский государственный академический театр оперетты»

ОРДЕН ДРУЖБЫ
АКЧУРИН Ренат Сулейманович – заместитель генерального директора федерального государственного бюджетного учреждения «Российский кардиологический научно-производственный комплекс», Москва

ЗАХАРОВА Мария Владимировна – директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации

КОВАЛЬЧУК Андрей Николаевич – председатель Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», Москва

ХАВИНСОН Владимир Хацкелевич – директор автономной научной некоммерческой организации высшего образования Научно-исследовательского центра «Санкт-Петербургский институт биорегуляции и геронтологии»

ЩЕРБАКОВА Мария Васильевна – оленевод муниципального предприятия сельхозтоваропроизводителей Билибинского муниципального района «Озёрное», Чукотский автономный округ

ПОЧЁТНОЕ ЗВАНИЕ «НАРОДНЫЙ АРХИТЕКТОР РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
БОКОВ Андрей Владимирович – президент Общероссийской общественной организации «Союз архитекторов России», Москва

ПОЧЁТНОЕ ЗВАНИЕ «НАРОДНЫЙ УЧИТЕЛЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
АГАДУЛЛИНА Лиза Киямовна – учитель муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 42», город Уфа Республики Башкортостан

ПОЧЁТНОЕ ЗВАНИЕ «ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
МГОЯН Зарифа Пашаевна – солистка-вокалистка, заместитель генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Зара», Санкт-Петербург

ПОЧЁТНОЕ ЗВАНИЕ «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ЦЫКУНОВ Михаил Борисович – заведующий отделением федерального государственного бюджетного учреждения «Центральный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени Н.Н.Приорова», Москва

ПОЧЁТНОЕ ЗВАНИЕ «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЮРИСТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
МИХЕЕВА Лидия Юрьевна – заместитель председателя совета федерального государственного бюджетного научного учреждения «Исследовательский центр частного права имени С.С.Алексеева при Президенте Российской Федерации», Москва

Поэтому мы завершаем коллегией Минэкономразвития такую отчётную неделю. И конечно, более предметно поговорим о тех направлениях, которыми занимается ваше министерство.

В своём выступлении в Государственной Думе я говорил о том, что прошлый год, несмотря на то что прошёл в режиме жёсткой экономии, стал годом осознанных возможностей. Действительно, посмотрите, как за относительно небольшой период изменилась наша повестка дня. Ещё год, может быть, два года назад, когда мы встречались на коллегии, по большей части говорили о резком падении нефтяных цен, о ситуации «идеального шторма», в котором оказалась наша экономика. И, соответственно, в поле нашего внимания были меры быстрого, ситуативного реагирования, в том числе и антикризисные меры, которые мы с вами совместно осуществляли.

С этими вызовами мы справились. И это результат нашей с вами совместной работы, в значительной степени работы Министерства экономического развития, потому как Минэкономразвития было основным разработчиком и координатором «антикризисного плана» прошлого и позапрошлого годов.

Сегодня, притом что многие меры поддержки продолжают действовать, в основном мы концентрируемся на запуске механизмов качественного экономического роста, рассчитанного не на один год, а на длительную перспективу. На площадке министерства идёт активная работа над комплексным планом действий, который должен обеспечить существенное ускорение темпов роста нашей экономики и, конечно, реальные позитивные изменения в жизни людей. Важно, что в этой работе участвуют, как обычно, эксперты, представители бизнес-сообщества. Все конструктивные соображения должны быть учтены при подготовке финальной версии, скоро она будет представлена в Правительство. Времени осталось не так много, поэтому нужно эту работу завершать.

Как и все сырьевые экономики, мы получили очень болезненный урок, сделали очевидные выводы. Несмотря на весьма существенную концентрацию рисков, вышли на положительные показатели по объёмам промышленного роста и по объёмам роста сельхозпроизводства. По итогам года позитивная динамика, мы надеемся, будет ещё заметнее. Во всяком случае цифры, которые звучали, пока вполне достижимы, включая рост валового внутреннего продукта до 2%. Мы сохраняем относительно невысокий уровень безработицы.

Неплохими темпами продвигаемся к оптимальному для нашей страны уровню инфляции, и это принципиальный момент для экономического роста. В этом смысле условия, которые складываются, – беспрецедентные для экономики современной России за последние 25 лет. Эти положительные сдвиги должны быть долгосрочными и устойчивыми трендами. В ближайшие годы мы должны сделать всё, чтобы наша экономика развивалась по целевому сценарию прогноза, который, кстати, и подготовлен вашим министерством.

На какие моменты хочу обратить внимание сегодня? Во-первых, самое главное для Министерства экономического развития – это инвестиции. Важно, чтобы те огромные возможности, которые существуют для бизнеса, для миллионов людей стали реальным способом заработать деньги. Мы видим, что после длительной инвестиционной паузы у предпринимателей есть готовность к новым проектам. Такой настрой демонстрируют и иностранные инвесторы – я встречался в конце прошлого года с Консультативным советом по иностранным инвестициям.

Ещё один пример – работа Российского фонда прямых инвестиций. При его участии инвесторы приходят в инфраструктуру, промышленность, сельское хозяйство, здравоохранение, потребительский сектор. Потому что видят не только перспективные возможности – это, конечно, всегда хорошо, но и доходность, это всё-таки основной мотивирующий компонент для любого инвестора.

Наша задача – привлечь деньги в инновационное развитие, в самые перспективные отрасли, в предприятия (для этого нужно снять избыточные административные ограничения, это системная работа, которой мы занимаемся, двигаемся вперёд) и предложить частным инвесторам весомые стимулы и гарантии. По всем направлениям мы стараемся продвигаться, запускаем механизмы, которые объединяют интересы бизнеса и государства, развиваем во всех проектах систему государственно-частного партнёрства, которая себя во многих случаях неплохо зарекомендовала. Специалисты министерства многое сделали для того, чтобы создать нормативную основу для государственно-частного партнёрства. Уже сейчас реализуются более 1,8 тыс. проектов, в которые инвестировано 126 млрд частных средств. Подчёркиваю: именно частных инвестиций.

Введены в эксплуатацию объекты, которые получили поддержку из бюджета по программе проектного финансирования. Эта программа, которую ведёт Минэкономразвития, работает уже несколько лет. Государственная гарантийная поддержка предоставлена в рамках 41 проекта. Общая стоимость – почти 350 млрд рублей.

Надо признать, что есть регионы, которые научились грамотно использовать эти новые возможности, уже получают видимый результат. Конечно, министерству нужно лучше взаимодействовать с регионами, поддерживать лучшие региональные практики, для того чтобы инвесторы чувствовали нашу заинтересованность в их работе, и масштабировать наилучшие практики, как это принято, на всю нашу страну.

Второе, о чём хотел бы сказать, это, безусловно, деловая среда. Она должна быть комфортной, предсказуемой. У нас, как известно, есть неплохие результаты по продвижению во всех рейтингах, включая такой ключевой, как Doing Business. В этом большой вклад министерства. Деловой климат во многом зависит от того, как работает государство, в том числе от качества государственных и муниципальных услуг. Мы этим также предметно занимаемся в последние несколько лет через развитие системы многофункциональных центров, и перечень предоставляемых ими услуг постоянно растёт. Надо прямо сказать, это оказался весьма удачный государственный проект, который координировало ваше министерство. Он действительно делает жизнь огромного количества жителей нашей страны проще. Это прямое попадание в то, что нужно было сделать для исполнения различных государственных функций.

В 39 регионах запущен уже и пилотный проект по созданию МФЦ для бизнеса. Следующий шаг – работает более 500 окон для малых и средних предприятий. С помощью МФЦ теперь можно и бизнес-план подготовить, и получить юридическую помощь, и заключить договор страхования, то есть оперативно решить те вопросы, с которыми сталкивается каждый, кто ведёт своё дело.

В этом году многофункциональным центрам будут переданы полномочия Росреестра, которые касаются обработки документов для регистрации прав собственности. Эти вопросы также должны решаться по системе одного окна в любом МФЦ, независимо от места расположения фирмы или места жительства. Кроме того, теперь можно подать заявление о регистрации прав и с помощью электронного сервиса, без прямого обращения через МФЦ. Важно, чтобы такая система работала без сбоев, поэтому надо обратить на это особое внимание.

Третье, о чём хотел бы сказать, – это поддержка экспорта. В первую очередь, конечно, в несырьевом секторе, где производятся высокотехнологичные продукты и услуги, особенно для средних и небольших компаний. Они всё активнее втягиваются в экспортную деятельность – всего за три года их число выросло более чем наполовину. Надо сделать всё, чтобы помочь им реально закрепиться на внешних рынках, используя для этого инструменты страховой и гарантийной поддержки, административные процедуры на границе упростить и принять целый ряд других решений. Нужно защищать и интеллектуальную собственность, где, кстати, и государство должно обеспечивать свои интересы, их там довольно много, поэтому просил бы обратить на это внимание министерства. И, конечно, ключевым элементом системы поддержки несырьевого экспорта должны быть наши торговые представительства. Уже по тем поручениям, которые я давал (и давал министр), идёт активная дискуссия о возможном изменении полномочий торговых представительств, способах повышения их эффективности. Такая работа ведётся в рамках специальной рабочей группы. По результатам надо сформулировать окончательные предложения.

Четвёртое, о чём хотел бы сказать, – создание условий для конкуренции. Министерство проводит большую работу, чтобы постепенно снижать присутствие государства в целом ряде ключевых отраслей. За прошлый год количество приватизационных сделок выросло больше чем в три раза. Выручка большая, это, конечно, связано с продажей ряда крупных, дорогих активов. В то же время это лучший результат за несколько лет, очень важно, что он достигнут не только за счёт продажи этих больших, дорогих активов, но и за счёт так называемой малой и средней приватизации.

Пятое, о чём хотел бы сказать, касается технологии управления. Ваше министерство стало пилотным для внедрения принципов проектного управления. Решение это правильное, но одного его недостаточно: без динамичной и современной работы по подготовке нормативных актов мы двинуться не сможем. Электронные форматы, новые технологии обмена информацией, новые программные продукты создают для этого массу возможностей. Вообще вся цифровая экономика создаёт принципиально новую ситуацию. Все они неплохо работают в бизнесе, многое надо использовать и в государственном управлении, поэтому надо подумать и над этим вопросом.

Шестое – это статистика, качественная статистика. Без неё невозможно проведение эффективной экономической политики. На основании этой информации мы принимаем ключевые решения, которые непосредственно влияют на повседневную жизнь людей, на будущее нашей страны. Независимость статистики гарантируется законодательством. Но это не означает, что работа статистической службы не требует улучшения. Здесь существуют резервы и в смысле технологий сбора и анализа информации, в том числе big data, и в плане интеграции с другими статистическими агрегаторами, которые собирают большой поток информации, – это и Центральный банк России, и налоговая служба – всё это нужно вместе анализировать. Поэтому нужно подготовить согласованные предложения о том, как нам дальше развивать эту службу с учётом её передачи под крыло Министерства экономического развития.

То, что я сейчас назвал, это, конечно, не все направления деятельности министерства и ваших подведомственных структур. Их очень много, и они тоже важны. Это поддержка индивидуального и малого предпринимательства, упрощение контрольно-надзорных процедур, создание стимулов для инновационной активности, эффективное управление государственным имуществом (об этом я несколько слов сказал), повышение эффективности государственных компаний, компаний с государственным участием, внедрение стандартов корпоративного управления, внедрение новых стандартов открытости. Всё это должно быть в поле зрения министерства. И по всем этим направлениям нам действительно очень многое предстоит сделать. Повторю то, о чём недавно говорил коллегам-депутатам: каждое экономическое решение должно в конечном счёте приводить к видимому улучшению жизни граждан нашей страны. Это то, чем вы должны руководствоваться в вашей повседневной деятельности.

Ещё раз хочу поблагодарить вас за работу.

М.Орешкин : Итоговая коллегия министерства – это очень важное событие, мы собираемся все вместе, внимательно смотрим на то, что уже сделано, ставим задачи и определяем ключевые векторы развития на ближайший год.

Последнее время повестка экономической политики существенно изменилась. Задача стабилизации уступает место задаче развития. Сегодня главный приоритет – вывести экономику на темпы роста, опережающие среднемировые. Цель действительно амбициозная, учитывая множество вызовов, которые стоят перед нами.

Особое место здесь занимает демография. Низкая рождаемость 1990-х годов предопределила снижение численности населения в трудоспособном возрасте на ближайшие годы, по среднему прогнозу Росстата, на 800 тыс. человек в год. В такой ситуации даже при росте выпуска на одного занятого среднемировыми темпами (а они составляют около 2%) темп роста российской экономики будет составлять меньше 1% в год. Поэтому для достижения поставленной цели нам необходимо быть лучше многих.

Для этого российской экономике необходимо меняться. Сейчас очень важно понимать, какие изменения необходимы и как они будут претворяться в жизнь. Мир стремительно меняется, поэтому стратегии в том виде, как они существовали раньше, в виде больших повествовательных документов сразу обо всём, во многом стали бесполезны. Акцент на уровне Правительства должен делаться на нескольких ключевых, прорывных направлениях, которые должны давать максимальный положительный эффект.

Очевидно также, что без правильных управленческих подходов по внедрению изменений нам не обойтись. Реализация любого плана действий должна основываться на двух ключевых моментах. Первое – любой план деятельности (Правительства или министерства) должен быть живым документом, который имеет механизм быстрой адаптации к изменяющейся внешней ситуации, а также имеет чёткую обратную связь от объекта изменений. Второе – должны быть созданы управленческие механизмы, которые способствуют эффективному внедрению изменений в жизнь.

Одним из таких инструментов на уровне Правительства должны стать обновлённые государственные программы. В этом году планируется перевод пяти пилотных государственных программ на новые рельсы, предполагающие установление ограниченного, не более пяти, набора целевых показателей с чётким разделением мероприятий на проектную и процессную часть, а также создание механизма скоринга проектов, который позволит определять наиболее эффективные направления. Однако этого недостаточно. Первая задача, которую я ставлю перед министерством в этом году, – это разработка механизмов управления изменениями и внедрения их в жизнь. С традиционной вертикальной структурой управления – с наличием чётко разграниченных так называемых сфер ответственности и полномочий, де-факто управленческих колодцев, – невозможно реализовывать масштабные планы изменений, можно только сохранять статус-кво.

Но чтобы внедрять изменения на уровне страны, чтобы начинать их реализацию, нужно уметь меняться самим. В настоящее время мы уже начинаем обкатывать в министерстве новые принципы и подходы к управлению изменениями. Мы постепенно отказываемся от управленческих колодцев, повышаем степень горизонтального взаимодействия, переходим на принципы решения задач проектными командами, собранными из представителей разных департаментов. Сейчас создаём специальный департамент, чей главный KPI – это успешность внедрения изменений во всех сферах ответственности министерства. Осенью мы планируем выйти на полноценное применение новых практик и после этого будем предлагать постепенно масштабировать их на уровень всего Правительства. Это может стать одним из элементов реформы государственного управления.

Кроме изменения методов управления будем менять и структуру министерства. Пока она, по сути, отражает приоритеты политики середины – конца 2000-х. Резких изменений будем избегать, но целевая структура должна отражать необходимость фокусировки на новых вызовах, стоящих перед страной, в том числе на повышении качества государства, развитии человеческого капитала и технологическом обновлении экономики.

Важный вопрос не только для министерства, но и для всей экономики России: кто будет реализовывать планируемые изменения? Здесь опять необходимо обратиться к демографической статистике. Самое большое поколение в нашей стране – это поколение 30-летних, именно это поколение в ближайшие годы должно стать лидером изменений в нашей стране, именно это поколение уже сегодня работает над созданием будущего для своих детей, которые сейчас находятся в детских садах и начинают учиться в школах. В министерстве в настоящее время бóльшая часть сотрудников имеет возраст до 35 лет. Уже сейчас в министерстве сформирован прочный костяк молодых лидеров. Де-факто наше министерство можно назвать министерством нового поколения.

Последнее время много говорят об отсутствии социальных лифтов у нас в обществе, но именно работа в нашем министерстве как раз является одним из таких лифтов, причём очень эффективным. Комплексность стоящих перед министерством задач и наличие опытных наставников в коллективе позволяют максимально реализовывать себя молодым сотрудникам. История это подтверждает: когда министерство брало на себя роль лидера изменений в нашем обществе, такой социальный лифт начинал работать максимально быстро. Команда министерства 2000-х сейчас занимает ключевые посты и во властных структурах, и в бизнесе, они являются лидерами общественного мнения. Я уверен, что некоторых из стажёров, которые пополнили министерство в этом году, через 10–15 лет мы увидим на самом высоком уровне.

Для успешного развития сотрудников мы стараемся менять среду, в которой работают люди, менять корпоративную культуру. Задача – создать коллектив, который будет совместно работать над решением общих задач, дать понимание каждому сотруднику, как он может развиваться в министерстве, прогрессировать и становиться сильнее.

На прошлой неделе в Красноярске состоялся экономический форум, на котором в режиме мозгового штурма обсуждалось, какие изменения необходимы экономике России. Что интересно, на основной пленарной сессии на вопрос, что должно сделать государство, чтобы обеспечить высокие темпы экономического роста, больше всего проголосовавших ответили: минимизировать свою активность.

Тема понятности, прозрачности и предсказуемости действий государства прошла нитью через все дискуссии на форуме. Сегодня для роста требуется реализация большого количества инвестиционных проектов с горизонтом как минимум три-пять лет. Таким проектам нужна долгосрочная предсказуемость.

Идею устойчивой среды для ведения бизнеса мы закладываем как одну из основных в план действий Правительства. И не надо ждать, пока план будет утверждён, нужно уже сейчас начинать реализовывать ряд важных изменений. Мы это и делаем. Вторая задача Министерства на этот год – максимально способствовать созданию предсказуемой среды для бизнеса и населения в нашей стране.

Для повышения предсказуемости макроэкономической динамики мы в этом году уже поменяли наши подходы к работе с макроэкономическим прогнозом. Теперь это не просто набор таблиц, а полноценный инструмент коммуникации.

Мы в этот раз постарались подготовить понятную презентацию прогноза, сделали её публичное представление, встретились с бизнесом, экономистами, экспертами. Такие мероприятия сделаем регулярными, чтобы понимание трендов и системы мер экономической политики в обществе росло. Да, была определённая критика прогноза, но это и хорошо. В том числе ради такой обратной связи мы так активно вышли в публичную плоскость. Наша задача – сделать так, чтобы нас слышали и, самое главное, чтобы в то же время мы слышали имеющуюся критику.

Важно, чтобы процесс коммуникации шёл и на региональном уровне. Мы увеличиваем частоту поездок в регионы, в рамках которых происходит посещение нескольких городов, проводится обсуждение имеющихся проблем не только с региональными властями, но и с представителями работающих в регионе компаний, не только крупного, но и малого бизнеса. Я очень рад, что сегодня мы впервые в истории министерства в рамках расширенной коллегии собираем представителей региональных властей и проведём отдельную дискуссию по проблемам, которые есть в регионах.

С точки зрения создания предсказуемой среды для бизнеса на микроэкономическом уровне мы видим важной работу по следующим направлениям.

Первое. Координация дальнейшего движения России вперёд по качеству делового климата, причём не только в части Москвы и Санкт-Петербурга, чьи показатели изучаются составителями рейтинга Doing Business, но и с точки зрения распространения наиболее успешных практик по всем регионам.

Второе. Отстаивание интересов бизнеса при помощи успешно зарекомендовавшего себя инструмента оценки регулирующего воздействия, который позволил остановить не одну инициативу, которая могла нанести урон экономическому росту.

Третье. Работа по треку наведения порядка в части неналоговых платежей, навязанных государством услуг и избыточных требований. Планируем уже в скором времени выйти здесь с подготовленными вместе с деловым сообществом предложениями.

Четвёртое. Повышение качества работы контрольно-надзорной сферы. Министерство является исполнителем по четырём из восьми частей соответствующего приоритетного проекта. Заканчивается работа над специальным законом в этой области. Задача – сменить акцент деятельности контрольно-надзорных органов с наказания на предотвращение, базировать их работу на риск-ориентированном подходе, сделать их работу максимально понятной для бизнеса.

Пятое. Формирование долгосрочных и прозрачных подходов к тарифам естественных монополий. В этом году мы впервые за долгие годы предложили не менять тарифы, утверждённые на трёхлетний срок в прошлом году, и в дальнейшем будем предлагать придерживаться базового подхода ориентации на целевой уровень инфляции 4%.

Шестое. Формирование понятных принципов долгосрочного территориального развития. В этом году мы ведём работу над подготовкой концепции стратегии территориального планирования.

В ближайшие годы также важно подумать над созданием единого реестра мер государственной поддержки, чтобы вмешательство государства в отдельные рынки было понятным, прозрачным и предсказуемым.

Мы начали совместную работу с Министерством промышленности по подготовке отраслевых стратегий. Первая на очереди – стратегия по автомобильной промышленности. Очевидно, что стратегия такой важной для нашей страны отрасли должна быть взаимосвязана с другими стратегиями. Если мы прогнозируем рост доли электромобилей, то инфраструктура таких крупных городов, как Москва, должна начинать меняться уже сейчас. Министерство, обладая комплексным взглядом на экономику, может отслеживать такие взаимосвязи.

Понятность, простота и удобство – это ключевые вещи, которые должны характеризовать доступ граждан к государственным услугам. Внедрение за последние годы системы многофункциональных центров кардинально изменило ситуацию. Изменения здесь видны невооружённым глазом – в новые центры ежедневно обращаются 300 тыс. человек, 95% которых высоко оценивают работу центров. Это лучшая реклама нашей работы. Ближайшие планы по развитию МФЦ будут сосредоточены на том, чтобы сделать получение государственных услуг ещё более комфортным – это как раз третья задача министерства на текущий год. Речь идёт в том числе о работе по жизненным ситуациям, когда в случае, например, рождения ребёнка нужно будет подать только одно заявление, а не как сейчас это происходит – сразу несколько.

Второе направление здесь – разрешение МФЦ самим принимать платежи, чтобы исключить посредников и опять же упростить получение госуслуг для граждан.

В первой части коллегии у нас состоялась интересная дискуссия с Эльвирой Сахипзадовной о том, как Банк России развивает подходы к статистике и как здесь Правительство совместно с Центральным банком могут найти новые подходы к решению проблем, которые, конечно же, у нас есть. Поэтому четвёртая задача на этот год – это разработка программы по повышению качества статистики, её открытости, доступности и прозрачности для потребителей, а также снижение нагрузки на респондентов. Здесь мы будем пытаться найти решения вопросов недостаточной координации на межведомственном уровне, прорабатывать переход к использованию новых технологий, в том числе технологий анализа больших данных, а также переходить на более эффективные способы сбора статотчётности. Важный вопрос, конечно, для статведомств – это финансирование. В 2020 году запланирована очередная перепись населения, однако пока на неё в федеральном бюджете средства не предусмотрены. Будем выходить здесь с соответствующими заявками и просить Вас, Дмитрий Анатольевич, их поддержать.

С Сергеем Николаевичем Горьковым в первой части мы подробно говорили о поисках решения пятой задачи министерства – стимулировании процесса трансформации экономики через рост объёма реализуемых инвестиционных проектов и повышение производительности труда. Мы подробно обсудили две темы.

Первая – выстраивание новых принципов финансирования инвестиционных проектов. Концепция «фабрики проектного финансирования» была представлена нами недавно в Правительство. На Красноярском форуме эта концепция подробно обсуждалась и вызвала одобрение со стороны как инвесторов – банков и пенсионных фондов, так и компаний, активно вовлечённых в развитие новых инвестиционных проектов. Предложенная схема нацелена на привлечение большего объёма частных ресурсов за счёт снижения рисков реализации проектов на трёх основных этапах: их подготовки, структурирования финансирования и реализации. А дополнительные встроенные инструменты позволят обеспечить проекты необходимым долгосрочным финансированием по ставкам не выше 10–11%.

Вторая тема касается приоритетного проекта «Повышение производительности труда». Главную задачу этого проекта мы видим в появлении новых управленческих команд, демонстрирующих качественные результаты. Здесь вместе с Внешэкономбанком работаем над созданием федерального центра компетенций, в том числе над разработкой маркетплейса для консультационных и образовательных услуг.

На первой части коллегии проблему роста производительности мы также обсуждали с присутствующим здесь Дмитрием Коновым, руководителем «Сибура».

Отдельное спасибо, Дмитрий Анатольевич, за поддержку идеи о проведении в следующем году первого управленческого форума, в его рамках мы планируем уже подвести первые итоги реализации приоритетного проекта.

Рост предсказуемости – это ключевой фактор роста инвестиционной активности в текущем году, но при этом нельзя забывать о тех механизмах, которые уже существуют и зарекомендовали себя с положительной стороны, например, государственно-частные партнёрства. Недавно мы проводили коллегию по данному вопросу, где с участием ФАС обсудили ряд проблемных моментов и наметили шаги по их преодолению.

Важное влияние на качество делового климата оказывает качество работы наших подведомственных служб – Росреестра, Росаккредитации, Росимущества, Роспатента. Задача по всем направлениям – стремиться к минимизации прямых контактов заявителей и чиновников, применять экстерриториальные принципы работы, добиваться цифровизации получения госуслуг. Будем анализировать возможность внедрения новых технологий, в том числе, например, технологии блокчейн.

С точки зрения привлечения иностранных прямых инвестиций считаем важным поддержание работы Консультативного совета по иностранным инвестициям, а также плотную работу с такими международными финансовыми институтами, как Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Группа Всемирного банка. Опыт Всемирного банка, чьим мандатом являются проекты, способствующие экономическому росту, росту конкурентоспособности, развитию человеческого капитала и снижению бедности, активно используется нами при подготовке плана действий Правительства.

Наш шестой приоритет – формирование эффективной, понятной и востребованной системы поддержки малого и среднего предпринимательства.

В рамках реализации приоритетного проекта Правительства, который курируется Игорем Ивановичем (Шуваловым ), мы совместно с Корпорацией МСП значительно повышаем доступность заёмного финансирования для маленьких компаний, в том числе за счёт расширения «Программы 6,5». Задача также обеспечить им качественную инфраструктуру для начала и ведения бизнеса, максимально упростить начало собственного дела. Это мы будем достигать за счёт совершенствования и продвижения бизнес-навигатора, создаваемого корпорацией, также за счёт формирования сети центров услуг, оказываемых бизнесу в режиме одного окна – на базе кредитных организаций и сети МФЦ. И безусловно, наша прямая ответственность – это максимально благоприятные правовые условия ведения бизнеса – как в части налогов, так и в части вопросов контроля и надзора, снятия административных барьеров.

На первой части коллегии с Евгением Дёминым, владельцем компании «Сплат», обсудили вопросы, связанные с седьмой задачей министерства на этот год – созданием среды для активного вовлечения в глобальный рынок российских производителей. Компания «Сплат» у нас очень знаменитая и активно выходит на внешние рынки.

В рамках реализации задачи по экспорту важной считаем работу по следующим направлениям.

Первое. Реализация приоритетного проекта «Международная кооперация и экспорт».

Второе. Повышение эффективности работы торговых представительств. У нас на послезавтра запланирована презентация наших наработок и совместный с торговыми представителями мозговой штурм.

Третье. Сохранение высокого качества работы по международной повестке. Помимо традиционной работы по поддержке работы всех межправкомиссий в этом году ведётся активная работа по ряду направлений. Среди важных задач – развитие торгово-экономического сотрудничества с Японией. А в конце года у нас запланирована министерская встреча ВТО и мы уже начали активную подготовку к ней.

По приватизации. Главная задача, как мы её видим, – обеспечить положительный эффект на рост экономики через рост конкуренции и повышение качества корпоративного управления. На сегодня готова структура сделки по первичному размещению акций компании «Совкомфлот» на Московской бирже, работаем активно по данному направлению совместно с менеджментом. Новое здесь – это то, что сделка структурируется таким образом, чтобы не только привлечь средства в бюджет, но и дать импульс развитию компании и смежных с ней отраслей. Кроме того, продолжаются активные продажи небольших госактивов в рамках так называемой массовой приватизации. По этому направлению близки к выполнению годового плана. Совершённые на данный момент сделки дадут бюджету страны больше 4 млрд рублей.

С Александром Шульгиным из «Яндекса» обсудили тематику цифровизации экономики и того положительного эффекта, который внедрение новых технологий может оказать на российскую экономику. Наши оценки, сделанные при проработке раздела «Умная экономика» плана действий Правительства, указывают, что максимальный положительный эффект может быть достигнут в таких отраслях, как торговля, транспорт, ЖКХ, финансы, а также образование и здравоохранение, где переход к дистанционной работе и использование технологий искусственного интеллекта должны стать причиной прорывных изменений.

Министерство уже отвечает за выработку и реализацию инновационной политики, координирует деятельность институтов развития в этой сфере. Но эту работу нужно более тесно интегрировать с продвижением по отраслевым стратегиям, с поддержкой цифровизации.

С Ильёй Поповым, генеральным продюсером группы компаний «Рики» (владельца уже ставшего знаменитым бренда «Смешарики»), обсуждали удобство работы компаний новой экономики в России. Структура экономики России неизбежно будет меняться в соответствии с глобальными трендами. И основная добавленная стоимость через 10–20 лет будет создаваться в сфере услуг, информации и развлечений – так называемых креативных индустриях. Поэтому любые изменения регуляторики мы должны продумывать с оглядкой на этот сектор экономики.

Одним из ключевых событий этого года для министерства является подготовка плана действий Правительства, который имеет самый широкий охват и включает в себя в том числе разделы по налоговой системе и социальной политике. По итогам его разработки приоритеты Министерства будут корректироваться, чтобы отражать долгосрочные задачи, стоящие перед экономикой.

В министерстве действительно работают профессионалы, люди увлечённые, которые помогают государству в самых сложных ситуациях решать государственные задачи, помогают бизнесу, помогают нашим людям развиваться, приспосабливаться к реалиям экономической жизни современного периода. Именно поэтому я посчитал правильным прямо на коллегии часть наших товарищей отметить государственными наградами и вручить их. Давайте это сделаем.

15.11.2017

Сегодня, 15 ноября 2017 года (15.11.2017), в Екатерининском зале Московского Кремля состоялась церемония вручения государственных наград Российской Федерации. Из материала сайт вы узнаете кого сегодня наградили в Кремле и увидите список награжденных.

Звание Героя Российской Федерации и почётное звание «Лётчика-космонавта Российской Федерации» присвоено Алексею Николаевичу Овчинину.

В числе сегодняшних награждённых и его коллеги – участники орбитальных полётов и программы работы Международной космической станции.

Полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» стал выдающийся учёный Юрий Алексеевич Трутнев. Его вклад в укрепление обороноспособности страны, создание надёжного ядерного щита, становление атомной энергетики, без преувеличения, исключительный. Он многое сделал и для развития научных школ, воспитания новых поколений учёных и исследователей.

Владимир Путин выразил признательность бывшим руководителям регионов Российской Федерации, которые сейчас переходят в новое качество, будут работать на новых участках.

Президент РФ поприветствовал также учёных, врачей, руководителей крупных медицинских центров, работников отечественного здравоохранения. И сказал, что сейчас в зале находятся представители ректорского, преподавательского корпуса, предпринимательского сообщества и спорта.

Владимир Путин сказал: «Все вы достойно выполняете свой долг, не останавливаетесь на достигнутом, постоянно ставите перед собой новые цели и новые задачи.

У одного из участников сегодняшней церемонии – главного тренера сборной России по фехтованию Ильгара Мамедова – к тому же ещё и День рождения. Мы Вас сердечно поздравляем с этим праздником.

Дорогие друзья!

Ваши свершения и заслуги важны не только для сегодняшнего дня. Они работают на будущее, на успешное решение задач развития нашего Отечества.

Ещё раз благодарю вас за честное, ответственное, неравнодушное отношение к своему делу. Желаю, безусловно, новых свершений и всего самого-самого доброго.

Спасибо большое! »

Из рук Владимира Путина орден Александра Невского получил бывший губернатор Самарской области Николай Меркушкин, экс-губернатор Красноярского края Виктор Толоконский.

С 23:30 3 мая до 15:00 4 мая для проезда машин будут закрыты улица Маши Порываевой и проспект Академика Сахарова. С 11:00 4 мая полностью перекроют Садовое кольцо между Новой Басманной и Ленинским проспектом. Ограничения будут снимать по мере продвижения колонны мотоциклистов.

Общая площадь, на которой пройдут работы по благоустройству, составит 34,5 гектара. Планируется обновить дорогу вдоль парка, установить порядка 300 современных фонарей, реконструировать ледовую коробку, обновить детские и спортивные площадки. Отдельное внимание будет уделено реке Яуза, ее очистят от ила, мусора и болотных растений.

Мероприятие приурочено к открытию мотосезона. В этом году фестиваль впервые будет двухдневным. 3 мая посетителей ждет развлекательная и шоу-программа в Парке Горького, на следующий день на проспекте Академика Сахарова стартует мотопарад по Садовому кольцу. Ожидается, что в заезде примут участие 6 тыс. человек.

Столичные власти решили повторно устроить мероприятие из-за большого интереса жителей города. Как сообщили в Правительстве Москвы, новый парад состоится 13 июля. В этом году мероприятие приурочено к 120-летию трамвайного движения в столице. 20 апреля москвичи и туристы увидели 19 раритетных и современных вагонов. Колонна стартовала от Шаболовки и проследовала до Чистопрудного бульвара, где состоялась выставка трамваев.

Об этом сообщает портал Мэра и Правительства Москвы. Сотрудники центров госуслуг проведут поквартирный обход более чем 60 тысяч ветеранов ВОВ, которые станут участниками проекта "Москва - с заботой о ветеранах".

Об этом сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на организаторов шествия. Мероприятие начнется 9 мая в 15:00.

Московское центральное кольцо (МЦК) будет работать по расписанию выходного дня с 1 по 5 мая и с 9 по 12 мая. Об этом сообщила пресс-служба МЖД.
Отмечается, что в праздничные дни ожидание поезда будет составлять до 5 минут с 12:30 до 18:00 и 10 минут в остальное время.

Пять компаний намерены принять участие в конкурсе на строительство канатной дороги, проходящей через Химкинское водохранилище от станции метро «Сходненская» до «Речного вокзала». Предполагаемый объем инвестиций в создание нового транспортного объекта – 3,16 млрд руб. Проект не предусматривает финансовое участие Москвы ни на стадии строительства, ни в процессе эксплуатации. После запуска канатная дорога будет принадлежать городу на праве собственности.

В связи со строительством участка Сокольнической линии метро 3 мая будут закрыты станции «Румянцево» и «Саларьево». От станций «Юго-Западная» и «Тропарево» до «Саларьева» пассажиров будут перевозить компенсационные автобусы КМ. Они пойдут по выделенным полосам, которые 3 и 4 мая будут работать на участке проспекта Вернадского от улицы Коштоянца до Ленинского проспекта и на Киевском шоссе от улицы Адмирала Корнилова до Родниковой улицы.

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников проходил с 17 марта по 27 апреля в 13 городах России. Московские школьники завоевали 220 дипломов олимпиады по географии, немецкому языку, ОБЖ, математике и биологии. Из них 41 - дипломы победителей.

Тарифный план «Социальный пакет» предназначен для держателей карт москвича: пенсионеров и горожан предпенсионного возраста, студентов, многодетных родителей и людей с инвалидностью.

На заседании столичного парламента 29 апреля депутаты одобрили проект федерального закона, направленный на ужесточение штрафных санкций для зацеперов. Документом предлагается установить наказание за данное правонарушение в виде административного штрафа в размере от 700 до 1500 рублей. За правонарушение, совершенное повторно, предлагается ввести штраф в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей.

Городская комиссия по безопасности дорожного движения Москвы утвердила план мер по устранению причин возникновения дорожных аварий. Для снижения мест их концентрации в 2019 году будет построено 25 светофоров, дооборудован 121 светофорный объект и изменен режим 63 светофоров, 28 переходов будут обустроены дополнительным освещением, установят 112 комплексов фотовидеофиксации.

Два дома на севере и северо-востоке столицы, построенные для переселения по программе реновации, поставлены на кадастровый учет, сообщили в Управлении Росреестра по городу Москве.

Об этом сообщил главный внештатный специалист психиатр-нарколог столичного Департамента здравоохранения города Москвы Евгений Брюн. Он отметил, что ежегодно фиксируется снижение употребления алкоголя в Москве. При этом снижается на только употребление спиртных напитков, но и количество алкогольных психозов, отравлений, смертности.

Во всех центрах госуслуг «Мои документы» всем желающим бесплатно печатают фотографии их родственников-фронтовиков. Для этого нужно подать заявку. В прошлом году по всей России в шествии приняли участие более 10 миллионов человек.

Корректировка будет связана с проведением 41-го Московского международного кинофестиваля. С 16:00 18 апреля до 05:00 19 апреля, а также с 16:00 25 апреля до 05:00 26 апреля движение транспорта будет перекрыто по Большому Путинковскому переулку от Малого Путинковского переулка до улицы Тверской.

26 декабря в Уфе врио Главы Башкортостана Радий Хабиров вручил государственные награды Российской Федерации и Республики Башкортостан. Орденами, званиями, почётными грамотами и благодарностями отмечены профессиональные достижения 60 работников предприятий, организаций и учреждений различных отраслей: промышленности, строительства, связи, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и предпринимательства, государственной службы, муниципального управления, юстиции, финансовой и социальной сферы, здравоохранения, науки и образования, архивного дела, физкультуры и спорта.

Стенограмма выступления Радия Хабирова:

Добрый день, дорогие друзья!

Завершается очередной год. Настроение у всех хорошее, новогоднее. Тем более, когда есть такой повод - вручить перед Новым годом государственные награды.

Сердечно поздравляю вас с этим важным событием для нашей республики и для каждого из вас лично!

Вы честно заслужили эти награды, уважаемые друзья. Своим многолетним добросовестным трудом, преданностью выбранному делу вы достигли в профессии значительных высот.

Можно сказать - космических. О них прекрасно знает большой друг нашей республики, знаменитый космонавт, видный ученый, дважды Герой Советского Союза Виктор Петрович Савиных, который также присутствует на нашей церемонии.

В этом зале собрались представители разных отраслей - руководители предприятий, государственные и муниципальные служащие, учёные и преподаватели высшей школы, инженеры-изобретатели, учителя, врачи, экономисты, рабочие, управленцы, работники сферы социальной защиты.

Дорогие друзья!

Ещё раз поздравляю вас с заслуженными наградами. Искренне вас благодарю. Именно такие люди, как вы, делают жизнь лучше, качественнее, комфортнее, счастливее.

Мы встретились с вами в преддверии Нового года. Поэтому хочу поздравить вас и ваши семьи с замечательным праздником - наступающим Новым годом. Мы все входим в Новый год с какими-то надеждами. Что-то сбывается, что-то - нет, но в душе человека всегда должен быть позитив.

Желаю добра, благополучия, мира вашим домам. Надеюсь, через какое-то время в этом или, может быть, другом зале мы с вами ещё увидимся.