Презентация к уроку «Народы Древнего Востока и мировая культура» презентация к уроку по истории (10 класс) на тему. Презентация на тему своеобразие художественной культуры древнего востока Научные знания древних египтян

Лекция по курсу «Культура и религия», для
студентов 2 курса
2017-2018 уч. год

Вопросы лекции

1. Общие закономерности
2. Культура древней Месопотамии
3. Культура древнего Египта
4. Культура древней Индии

1. Общие закономерности

Одной из закономерностей исторического
процесса является неравномерность его
развития не только во времени, но и в
пространстве. В древности то одни, то другие
народы
становились
носителями
общественного прогресса. Причем на ранних
стадиях истории, когда человек был еще
значительно зависим от природы, очень
важным оказывался географический фактор.

В конце IV- начале III тыс. до н. э.
создателями первых цивилизаций на Земле
стали народы, заселявшие долины великих
рак – Тигра, Евфрата, Нила, Инда, Ганга,
Янцзы и Хуанхэ. Решающую роль в этом
сыграло
наличие
очень
плодородных
наносных земель, образующихся при частых
разливах рек.

2. Культура Древней Месопотамии

Месопотамией называют область между
реками Тигром и Евфратом (по-русски –
Междуречье или Двуречье). Эта территория
сейчас
принадлежит
Ираку.
Древняя
Месопотамия – историческая область, где,
раньше
всего
на
планете
складывается
государство.
Месопотамию часто называют колыбелью
человеческой цивилизации. Многое из того, что
составляет современную культуру и окружает нас
в повседневной жизни, возникло именно там.

Ирригация

В Месопотамии очень рано начинают
строиться
ирригационные
сооружения.
Ирригация
носила
планомерный,
крупномасштабный
характер.
Разливы
Евфрата
бывают
очень
сильными,
но
редкими.
Поэтому
рылись
огромные
котлованы, они заполнялись водой во время
разлива – так создавался запас воды на время
засухи. Геродот описывает судоходный
канал, прорытый между Тигром и Евфратом.

Градостроительство

В конце IV - начале III тыс. н. до н.э. на юге
Двуречья возникают и возвышаются несколько
городов-государств, объединенных историками
собирательным названием Шумер (по имени
жившего там народа).
В конце IV тыс. до н. э. шумеры строят первые
на планете города – Ур, Урук, Лагаш
Дело в том, что в Месопотамии нет готовых
строительных материалов – камня, дерева. Все
гигантские строения возводились из глиняного
кирпича.

Храмы и дворцы

Основными монументальными сооружениями
были храмы и дворцы. Храмы часто размещались
на вершине особой ступенчатой башни –
зиккурата.
Зиккураты состояли из нескольких, убывающих
кверху платформ, сложенных сплошной
кирпичной кладкой. Подняться к храму,
находившемуся на верхней площадке, можно было
по длинным, идущим в обход лестницам. Такие
шествия составляли часть религиозных церемоний.

Дворцы

Столь же величественными, как и культовые
постройки, были: дворцы правителей Шумера,
Аккада, Вавилонии и особенно Ассирии, так,
вход в царский дворец в Ниневии был украшен
множествам огромных изваяний божеств –
крылатых человеко-быков и крылатых человекольвов. На стенах залов – сюжетные рельефы,
подробно изображающие жизнь правителя.
Самый знаменитый из рельефов посвящен охоте
– любимому занятию ассирийской знати.

Письменность Месопотамии

Безусловно, величайшее достижение культуры
Месопотамии – письменность. Впервые создают ее
шумеры в IV тыс. до н. э. Появляется вначале
рисуночное письмо – пиктография. Затем постепенно
отдельные знаки начинают передавать уже не слово,
а слоги и звуки, меняют свое начертание – возникает
клинопись. Самый распространённый природный
материал в Двуречье – глина – стал использоваться
для письма. Из очень тщательно очищенной глины
изготавливали
табличку,
надпись
наносили
тростниковой палочкой или металлическим стержнем
(по форме клинообразных черточек письменность и
получила свое название); готовую табличку обжигали
в специальных печах.

Библиотека Ашшурбанипала

Замечательная находка была сделана при
раскопках
Ниневии

первая
в
истории
человечества библиотека. Ее создали по приказу
ассирийского царя Ашшурбанипала. Сохранилась
и табличка со строгим приказом, разосланным по
всей стране: собирать или переписывать глиняные
таблички. Библиотека была блестяще организована
даже по современным меркам: внизу каждой
таблички – полное название книги и номер
«страницы», ящики расставлены по полкам в
соответствии с темами, на каждой полке – бирка с
номером.

Научные знания Месопотамии

- наблюдение за звездами, установлена связь
Солнца со знаками Зодиака
- математические знания: четыре
арифметических действия, возведение в
квадрат и извлечение квадратного корня,
вычисление площади геометрических фигур.
- календарь (7 дней недели);
- две медицинские школы
- Оформлены первые письменные законы
царя Хаммурапи

3.Культура Древнего Египта

В Х-VI тыс. до н. э. по обширным
пространствам Северной Африки кочевали
разрозненные племена, занимавшиеся охотой,
собирательством и рыболовством. В связи с
изменением климата, приведшим к иссушению
саванн, племена вынуждены были осваивать
долину Нила. Создание сложной ирригационной
системы
позволило
перейти
к
высокопроизводительному
земледелию
и
скотоводству.
Произошло
объединение
родоплеменных коллективов, говоривших на
родственных
языках.
Возникли
крупные
племенные союзы, а позднее сформировался
египетский народ.

Летоисчисление древних египтян

Древние египтяне летоисчисление вели по
правящим династиям. С воцарением новой
династии история как бы начиналась заново.
В IV в. до н. э. египетский жрец - историк
Манефон разделил историю Египта на
Древнее, Среднее и Новое царства, по десять
династий в каждом.

Монументальная архитектура

В Египте уже в начале III тыс. до н. э.
складывается
монументальная
архитектура.
Причем
почти
не
сохранилось
построек
гражданского назначения, зато множество –
погребальных сооружений и храмов. Первым
погребальным сооружением, для которого
камень
явился
основным
строительным
материалом, была пирамида фараона Джосера
(Древнее
царство),
возведенная
под
руководством Имхотепа. Пирамида Джосера –
ступенчатая, впоследствии же стали строить
геометрически правильные пирамиды.

Пирамиды

Недалеко от современного Каира, в Гизе
находятся крупнейшие пирамиды: Хеопса,
Хефрена и Микерина. Пирамида Хеопса до
сих пор самая большая из каменных
построек
мира.
Пирамиды
окружены
храмами.

Скальные гробницы

С
возникновением
различных
экономических и политических трудностей
пирамиды постепенно «уменьшаются» в
размерах, а затем им на смену приходят
скальные гробницы и гробницы в «Долине
мертвых».
В
1920-1922
гг.
большим
событием в египтологии стало открытие
археологом
Говардом
Картером
не
разграбленной гробницы фараона Нового
царства Тутанхамона.

Храмовые комплексы

Во времена Нового царства были выстроены
самые знаменитые храмовые комплексы – храмы
Амона-Ра в Карнаке и Луксоре, недалеко от Фив.
От
Луксора
к
Карнаку
ведет
прямая
двухкилометровая дорога – аллея сфинксов.
Ансамбль храмов очень сложен, строились они
веками. Самая характерная деталь – множество
огромных колонн (в одном из залов Карнака их
144). Ствол некоторых колонн могут обхватить
только пять человек. Колонны стилизованно
подражают нильским растениям и деревьям – их
капители (капитель – верхняя, украшенная часть
колонны) выполнены в виде закрытых или
распустившихся цветков лотоса, листьев пальмы.

Научные знания древних египтян

- Календарь (360 дней);
- Деление суток на 24 часа;
- Десятеричная система счёта;
- Умение мумифицировать и развитие
анатомических знаний

4.Культура Древней Индии

Одним из первых очагов человеческой
цивилизации, наряду с Месопотамией и
Египтом,
была
и
Древняя
Индия.
Полуостров Индостан представляет собой
своеобразный субконтинент, отделенный от
остальной Азии цепью гор и горных
хребтов, омываемый водами Индийского
океана. Уже в древности он был одним из
самых населенных мест планеты, приютив у
себя огромное количество народностей.

Центрами цивилизаций становились
бассейны рек Инда и Ганга (особенно
притоки Инда – «Пятиречье» или
«Пенджаб»), где местные обитатели
рано начали заниматься земледелием.
Именно в Индии стали выращивать рис,
который затем попал в другие регионы
Азии, Африки и Европы, сахарный
тростник
(само
слово
«сахар»
происходит от санскритского «сакхари»
– тростниковый сахар), хлопок, были
одомашнены зебу (горбатый бык),
слоны.

Градостроительство

С 20-х годов XX в. Начались планомерные
раскопки в Индии.
Были найдены крупные городские поселения –
Хараппа,
Мохенджо-Даро,
Калибанган.
Они
строились по сходным проектам и состояли из
«цитадели» – «верхнего» города, расположенного
на холме, и «нижнего» города с жилыми
постройками. Здания возводились из обожженного
кирпича, связывающим материалом был илистый
или гипсовый раствор. Улицы пересекались строго
перпендикулярно, на перекрестках углы зданий
закруглялись, чтобы не препятствовать движению.
Дома не имели окон и украшений, выходящих на
улицу.

Во всех городах имелась система
канализации, причем осуществлялось
как водоснабжение, так и отвод
сточных вод. Ничего подобного в
других государствах того времени
еще не встречалось. Существовали
также
общественные
купальни,
которые служили, скорее всего, для
ритуальных омовений.

Древнеиндийская письменность

Письменность не была алфавитной и
состояла из рисунков (пиктограмм). Строки
располагались горизонтально и включали в
себя до 8 знаков. Писали справа налево.
Расшифровка этих надписей пока еще не
завершена. По рисункам на печатях можно
делать выводы и об определенной связи
религии жителей Хараппы с последующими Художественное творчествоИмператоры из династии Гуптов всячески
покровительствовали
художественному
творчеству.
На
основе
древнего
вида
театрального
искусства – пантомимы –
возникает
драматургия.
При
дворе
Чандрагупты II (380-415 гг.) жили лучшие
поэты его времени. Наиболее известен из них
Калидаса (353-420 гг.). До нас дошли три его
драмы, самой совершенной из которых
является
«Шакунтала».
Существовал
и
народный театр, соединявший музыку и
пластику танца. Индийцы очень любили
различные игры. Одна из них – чатуранга –
дошла и до нас в виде современных шахмат.

Общая характеристика древних цивилизаций

Общая характеристика древнейших на Земле
цивилизаций Востока – Месопотамии и Египта,
Индии и Китая – показывает, что они облазали как
общими
чертами,
так
и
значительным
своеобразием. К общим чертам относятся:
- исключительная роль государства во всех
областях жизни (в первую очередь, в лице
верховного правителя)
- отделение умственного труда от физического,
накопление немалых научных знаний пока без
выделения науки в самостоятельную сферу;
- ведущее место монументальной архитектуры в
искусстве, a в ней – склонность гигантским
формам.

1 слайд

2 слайд

Задачи урока: Познакомится с культурой и искусством Древнего Востока: Индия Япония Китай

3 слайд

4 слайд

Культура и искусство Древней Индии – это нечто загадочное, манящее, необыкновенно интересное. Складывалась она на протяжении тысячелетий, вырастая на основе нескольких религиозных направлений. Продукт этого синтеза культур и называется сегодня индийским искусством, весьма глубоким, красочным и привлекающим уже на протяжении многих лет пристальное внимание исследователей. По словам известного писателя Марка Твена, Индия – «Единственная страна под солнцем, которая бесконечно интересна... образованному и неграмотному, мудрому и глупому, богатому и бедному».

5 слайд

Особенности архитектуры Древней Индии заключаются также в сакральном смысле, заложенном в каждой детали постройки. Величественные храмы строились по единому плану, описанному в религиозной литературе. Но даже несмотря на это, каждое строение наполнено индивидуальностью. Где-то внешние внутренние поверхности стен содержат чувственные барельефные изображения, а где-то основным мотивом становится своеобразный рассказ о повседневной жизни крестьян, царей или даже богов. Архитектура

6 слайд

Строительные материалы, из которых в Древней Индии возводили здания, разнились в зависимости от района. Для северных округов характерным было применение камня, кирпича и дерева, а для южных – дерева и саманных блоков. Чуть позже основным строительным материалом для их возведения стали известняк и другие горные породы. Также нередким явлением были пещерные храмы, которые вырубались в монолитной скале. На сегодняшний день архитектура Древней Индии представлена храмовыми комплексами из камня, так как деревянные и кирпичные сооружения не сохранились в своём первозданном виде.

7 слайд

Доминирующее свойство искусства Греции - красота, а Египта - религия. Для наивысших форм, создающихся в Индийском искусстве, красота не является важной. Религия тоже не стоит превыше всего. Для искусства Индии характерны 2 аспекта: религиозный, мировой. В древнюю Индию часто врывались арийцы, персийцы, греки, арабы, монголы и другие завоеватели, которые оставили свои следы в Индийской истории культуры. Так вот, искусство Индии - это искусство теперешней Индии, Афганистана, Пакистана, Кашмира и Непала. Основу индийского искусства составляют религии индуизма и буддизма, дополненные культурами ислама и хелениста. Искусство

8 слайд

После внезапной и загадочной гибели протоиндийской цивилизации на полуостров Индостан пришли арии(XV в. до н.э., по мнению некоторых индийских учёных, -- XXV в. до н.э.). Они принесли с собой мифологию, фольклор, традиции и обычаи, которые легли в основу одной из величайших литератур мира – литературы Древней Индии. Литература

9 слайд

ВАЖНЕЙШИЙ ПАМЯТНИК ЛИТЕРАТУРЫ АРИЕВ – Веды (санскр. Veda – «знание»), возникновение и запись которых занимает не менее тысячелетия (с XII по II в. до н.э.). Они – основа Веданты, одного из наиболее распространённых религиозно – философских учений в Индии. Веды Шрути («услышанное»)- тексты, рассматриваемые как священные. Входят 4 самхиты: Ригведа(знание гимна) Самоведа(знание песни) Яджурведа(знание жертвоприношений) Атхарваведа(знание заклинаний) Смрити («запоминаемое»)- не носит священного характера; относятся к «веданги»(части вед), состоящие из сутр («сутра»- нить, краткое правило * Сутра – популярный афористический жанр древнеиндийской литературы; в сутрах излагаются вопросы ритуала, а также других областей знания (фонетики, грамматики и т. д.) *

10 слайд

11 слайд

Культура Японии сформировалась вследствие исторического процесса, который начался с миграции прародителей японцев на японские острова с континента и основания культуры эпохи Дзёмон. В нынешней культуре Японии прослеживается воздействие стран Азии (в частности Кореи и Китая), Северной Америки и Европы.

12 слайд

На культуру и мировосприятие японского населения сильно повлияло расположение страны, климатические особенности и особенности рельефа, и кроме того постоянные природные катаклизмы (землетрясения и цунами), что нашло отражение в особенном почитании японцев окружающей природы как живого существа. Способность восторгаться мгновенным очарованием природы является характерной чертой японского менталитета, и отразилась в японском творчестве.

13 слайд

Японский язык и письменность. Японский язык во все времена являлся важной частью культуры Японии. Японский представляет собой агглютинативный язык и отличается трудной концепцией письма, которое образовано из трёх разных видов иероглифов - китайские знаки кандзи, азбука слогов катакана и хирагана. Кандзи

14 слайд

Литература В течение длительного времени литература Японии испытывала воздействие Китайской империи, произведения литературы также были написаны на китайском языке. Первыми образцами японской литературы являются сборник японских сказаний и мифов «Кодзики» («Письмена о деяниях старины») и исторические записи «Нихон сёки» («Написанные кистью анналы Японии» или «Нихонги» - «Анналы Японии»), которые были созданы в эпоху Нара (VII - VIII века). В это же время были написаны стихотворные антологии «Манъёсю» («Собрание мириад листьев», 759 г) и «Кайфусо». Популярны и за чертой Японии типы поэтических стилей хайку, вака и танка. Хайку знаменитого японского поэта Басё: Цветы увяли. Сыплются, падают семена, Как будто слёзы…

15 слайд

Одежда В Японии существует два вида одежды - национальная - вафуку, и обычная европейская, которую носят в повседневной жизни. Кимоно (в переводе «одежда, наряд») - общее название любой одежды в широком смысле, а в узком - форма вафуку. Юката - лёгкий халат; хакама - штаны; гэта, варадзи - сандалии; оби - пояс.

16 слайд

Архитектура На становление и развитие архитектуры в первую очередь повлиял буддизм, проникнувший в страну из Китая. Дворцы, храмы, монастыри строились преимущественно в китайском стиле, который длительное время формировался изначально в самом Китае и соседствующей Корее. Разумеется, что для полного внедрения буддизма в страну были необходимы и некоторый материальный комплекс этой религии, поэтому начинают появляться первые изображения Будды, бодхисатв. Архитектура тех времен сочетала в себе иностранные ноты, органично смешенные с местной культурой. Храмы и дворцы расположены всегда посреди красивого сада. Роспись этих сооружений была достаточно лаконичной, но яркой.

17 слайд

В какой-то степени на стиль и особенности японской древней архитектуры повлияла и местная природа. Капризная, но прекрасная она уже тогда могла сокрушать и ломать, что отразилось в творениях местных архитекторов. Тут нет величественных древних построек, которые своими размерами или сложностью вводили в восхищение. Постройки были просты и понятны, в них нет ничего лишнего, однако они отличаются изяществом линий. Главным строительным материалом было дерево. Дома строились на каркасе, который позволял не пропускать влагу в дом, за счет воздушной подушки между землей и полом. Дома, храмы, дворцы всегда имели колонны, на которые «опирался» дом во время сейсмической активности. Вместо привычных окон были отверстия, с натянутой тонкой тканью или полотном, пропускающим в дом мягкий свет. Все стены, кроме несущих, могли раздвигаться, сниматься, заменяться. Это позволяло менять планировку. Комната могла быть одна, две или более, в зависимости от нужного количества и доступного пространства. Крыша всегда была широкой и прочной, для предохранения дома от влаги, дождей, ветра и холода, а также летнего палящего солнца.

18 слайд

Скульптура Первые фигурки воинов, животных, слуг, жрецов, найденные в японских царских курганах, восходят к 3-5 векам нашей эры. С 8 века увеличивается количество статуй, которые часто украшали дворцовые храмы. Для их изготовления использовали глину, бронзу, дерево, лак. В связи с развитием страны создается намного больше статуй божеств. Примерно в этот период также появляется скульптурный портрет. С 9-го века также меняются образы божеств, которые отныне изображаются многоликими и многорукими. Эта перемена связана с развитие религии, а вернее ее ответвлений в виде небольших сект. Для скульптуры этого времени характерна особый способ их разработки. Использовались дерево и лак. Из дерева вырезали нужную форму, которую покрывали слоем лака. Когда последний застывал, дерево вынимали, и оставалась лишь тонкая лаковая оболочка. Ее раскрашивали и с легкостью переносили в любое место.

19 слайд

Живопись Живопись в древней стране появилась достаточно поздно, аж в 11-12 веках. Речь идет о школе живописи Ямато-э. В качестве полотна использовались керамические сосуды, ширмы, кимоно, свитки, книги, веера, стены дворцов. Живописцы часто изображали иллюстрации к древним мифам, сказаниям, романам. При этом изображалось не само действие, а настроение героев. Мастера черпали вдохновение из самой природы, пронизывающей искусство того времени. Письменность Как и другие виды искусств, наука и главное письменность заимствовались изначально у китайцев и корейцев. Китай имел сильное влияние, сюда и в Корею японцы отправляли своих детей на учебу. В 3-м веке Япония начинает заимствовать китайские иероглифы. При этом читались они иначе, по-японски. Со временем они упрощались, становились менее сложными для письма. И уже в 8-м веке появились первые японские письменные памятники, записанные по-китайски.

22 слайд

Письменность Развитие письменности как части культуры древнего Китая, кратко можно напрямую связать с изобретениями, сделанными в начале времен. Дело в том, что первые приборы для письма представляли собой бамбуковую дощечку и заостренную палочку. Но изобретение шелка, кисточки и туши, сделали процесс письма более удобным и комфортным, следующим импульсом было изобретение бумаги. В XV века до нашей эры в Поднебесной для закрепления мыслей письменным способом применялось порядка 2000 иероглифов. Эти иероглифы до нашего времени составляют основу письменности современного Китая.

24 слайд

Архитектура, живопись, прикладные искусства Китайцы, уже в I тыс. до н.э., умели строить здания в несколько этажей. Схема была проста: опора из деревянных столбов, крыша покрытая черепицей из обожженной глины. Особенность таких крыш проявлялась в загнутых вверх краях, такой стиль называется пагода. До наших времен дошли пагода Сун-юэ-сы и «Большая пагода диких гусей». Об уровне развития архитектуры и строительства говорит то, что к III веку до нашей эры было отстроено более 700 дворцов для императора и его приближенных. В одном из дворцов был выстроен зал, в котором одновременно могло собраться 10 000 человек. Синхронно с развитием архитектуры, развивались и, живопись, прикладные искусства. Особенностью развития живописи, было применение туши для рисования на бумаге, шелке. Не могут не вызывать восхищение, дошедшие до нашего времени резные фигурки из нефрита и слоновой кости. Развитие художественной керамики, стало предтечей появления фарфора.

Культура Древнего Востока

Слайдов: 45 Слов: 1587 Звуков: 0 Эффектов: 11

Своеобразие художественной культуры Древнего Востока. Восток. Месопотамия. Художественная культура. Поход царя. Правитель Гудеа. Природа и человек. Природа. Великая китайская стена. Сторожевые башни. Гармония человека. Осень в долине Желтой реки. Человек подчинен природе. Гармония человека и природы. Храм на вершине. Религиозные представления в Древнем Китае. Гармония в мире. Научные и культурные достижения. Орнамент. Религиозные верования. Художественная культура Индии. Индо-буддийская философия. Раскопки. Индийцы поклонялись священным животным и растениям. Фигурка в головном уборе. - Культура Древнего Востока.pptx

Философия Древнего Востока

Слайдов: 46 Слов: 1210 Звуков: 0 Эффектов: 212

Философия Древнего Востока. План изучения нового материала. VI век до н.э. – интенсивное развитие философии на Востоке. Ведический период. Культурные истоки древней индийской философии. Веды. Основные понятия индийской философии. Карма – закон воздаяния. Ахимса – непричинение вреда живому. Закон сансары. Закон кармы. Тех, чьё поведение праведно, дорога приведёт в благословенное тело. Закон ахимсы. Общее понятие всей древнеиндийской философии. Астика. Каждая школа предлагает свой путь избавления от страданий. Веданта. Джайнизм. Сиддхартха Гаутама Будда (623-544 до н.э.) – основатель буддизма. - Философия Древнего Востока.ppt

Архитектура Ближнего Востока

Слайдов: 14 Слов: 522 Звуков: 0 Эффектов: 0

10 архитектурных жемчужин Ближнего Востока. Архитектура острова Арвад. Петра (Иордания). Мечеть Омеядов (Дамаск. Сирия). Храмовый комплекс которому более 4-х тысяч лет. Центр древней Филадельфии. Мост через речку Хабур в иракском городке Захо. Самый старый арочный мост Ближнего Востока. Улу-Джами. Руины Храма Фортуны. Руины Храма Фортуны в римском Гелиополисе - Городе Солнца. Крепость в г.Алеппо (Сирия). Поражающие воображение и отлично сохранившиеся цитадель и крепость в г.Алеппо (Сирия). Город Эрбиль. Сельджукское кладбище в г.Ахлат (Восточная Турция). Какие еще интересные архитектурные сооружения Востока вы знаете? - Архитектура Ближнего Востока.ppt

Восточные танцы

Слайдов: 13 Слов: 707 Звуков: 0 Эффектов: 0

История зарождения восточных танцев. История зарождения восточного танца. Арабские танцы. Из истории арабского танца живота. Культура в восточном танце. Александрийский танец. Халижи. Асая. Бэлади. Нубия. Мужской танец. - Восточные танцы.ppt

Искусство Китая и Японии

Слайдов: 71 Слов: 363 Звуков: 0 Эффектов: 0

Изобразительное искусство стран востока. Китай. ПРОЕКТЫ: - китайская живопись китайская каллиграфия техника вырезания из бумаги роспись посуды в стиле китайского фарфора. Тема1 китайская традиционная живопись. Стиль «горы-воды». Стиль «цветы-птицы». ПРОЕКТ «Этюды в стиле китайской живописи». Работа Головлёва Александра, 2006. Тема 2 китайская каллиграфия. «На вершину горы не бывает прямого пути». ПРОЕКТ «Начертание китайских иероглифов». Работа Блинкова Никиты, 2006. ТЕМА 3 Искусство вырезания из бумаги – «Цзяньчжи». ПРОЕКТ «Вырезание из бумаги в традиционной китайской технике». - Искусство Китая и Японии.ppt

МХК Индии

Слайдов: 17 Слов: 654 Звуков: 0 Эффектов: 0

Художественная культура ИНДИИ. Архитектура. Первые памятники индийской архитектуры появляются предположительно во II тысячелетии до нашей эры. Храм Шивы – одно из знаменитых строений Индии. Ступа в Санчи. - один из архитектурных комплексов Индии. На вершине купола установлен макет горы Меру. Чайтья в Карли. В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы - чайтьи. Центральный коридор отделен от боковых рядами колонн со скульптурными капителями. В дальнем конце молитвенного зала возвышается ступа -. Наружный фасад Чайтьи в Карли. Украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими фигурами. - МХК Индии.ppt

Индийские танцы

Слайдов: 15 Слов: 1092 Звуков: 0 Эффектов: 23

Искусство Индийского танца... Немного из истории… Бог Шива - один из трех великих богов индуизма. Шива-Натараджа, Владыка танца. Во второй руке - огонь, уничтожающий все отжившее. Танец бога - символ космического движения и обновления. Направления танца... Кучипуди. Именно с XV века Кучипуди стал исполняться исключительно мужчинами. Согласно древней традиции танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно. Бхаратнатьям. Катхак. Термин "катхак" произошел от слова "катха", что означает "рассказ", "история". Одисси. Одним из наиболее изысканных классических танцевальных стилей является ОДИССИ. - Индийские танцы.ppt

Искусство индийского танца

Слайдов: 15 Слов: 587 Звуков: 0 Эффектов: 0

Национальный танец. Страна. Народные танцы. Индийцы. Танец со свечами. Традиции индийского танца. Танцевальное искусство. Правила позиций ступней. Танец тесно связан с проявлением эмоций. Четыре стиля индийского танца считаются классическими. Религиозные танцы. Бхарата-Натьям. Катхакали. Манипури. - Искусство индийского танца.pptx

Древнеиндийская культура

Слайдов: 26 Слов: 1480 Звуков: 0 Эффектов: 24

Культура Древней Индии. Индо-буддийская философия. Религия. Ведизм. Индуизм. Бог - творец. Буддизм. Буддизм содержал в себе идею о спасении. Философия. Атомистическое учение школы вайнишика. Литература. Эпос. Лингвистика. Архитектура. Скульптура. Несколько школ скульптуры. Живопись. Стенные росписи. Математика. Математика и Астрономия. Медицина. - Древнеиндийская культура.ppt

Музыка и танцы Древней Индии

Слайдов: 18 Слов: 1312 Звуков: 0 Эффектов: 0

Музыка и танцы Древней Индии. Музыка. Древнейшая цивилизация. Музыка Древней Индии. Религиозные задачи. Истоки индийской музыки. Два самостоятельных пласта импровизации. Музыкальные инструменты Древней Индии. Вина и ситар. Флейта. Танцы Древней Индии. Театральное представление. Сцена из спектакля. - Музыка и танцы Древней Индии.ppt

Особенности древнеиндийской культуры

Слайдов: 12 Слов: 824 Звуков: 0 Эффектов: 0

Культура Древней Индии. Особенности индийской культуры. Бюст жреца. Касты. Религии древней Индии. Религия. Буддизм. Джайнизм. Развитие древнеиндийской архитектуры. Древнеиндийское искусство. Скульптуры. Рельеф. - Особенности древнеиндийской культуры.ppt

Буддийский храм

Слайдов: 12 Слов: 63 Звуков: 0 Эффектов: 57

Священные сооружения: БУДДИЙСКИЙ ХРАМ. Структура буддийского комплекса. Внутреннее убранство храма. Скульптура. Живопись, фрески. Каллиграфия. Эмакимоно – длинные горизонтальные свитки с изображением сцен из буддийской священной истории или из связанных с нею причт. Храм Нокогирияма Нихондзи, Канто, 1783 год. Храм Тоци, Киото, 796г. Храм Ицукусима, о. Миядзима, XII век. Храм Кинкакуци, Киото, 1393 г. Храм Гинкакуци, Киото, 1490 г. - Буддийский храм.ppt

Японский театр

Слайдов: 12 Слов: 713 Звуков: 0 Эффектов: 0

Традиции и история японского театра. Театр Японии. Традиции и история японского театра уходит корнями в очень далёкое прошлое. Важнейшие атрибуты традиционного японского театра: маски. Театр Но. В наши дни, конечно же, представление театра Но может посетить любой желающий. Архаичный язык, на котором ведётся повествование, углубляет "великую загадку" масок. Театр Кёгэн. Но элегантен, поэтичен, Кёгэн прозаичен и простонароден. Театр Кабуки. Театр Дзёрури. Театр Ёсэ. Ёсэ - традиционный камерный театр комедии. Исполнитель, по обычаю одетый в кимоно, усаживается на сцене на подушке для сидения. - Японский театр.ppt

Японская гравюра

Слайдов: 20 Слов: 575 Звуков: 2 Эффектов: 2

Японская гравюра. Что такое гравюра. Цель работы. Гравюра. Различаются выпуклая и углублённая гравюра. Специфические особенности гравюры. Японская ксилография. Технику ксилографии японцы заимствовали из Китая. Процесс создания гравюры. Гравюры Японии занимают достойное место. Особенность японской гравюры. Лучший ответ на вопрос - это молчание. В искусстве XVII-XIX веков сформировался новый стиль- укиё-э. Асаи Рёи, японский литератор. Основоположник гравюры укиё-э Хисикава Моронобу (1618-1694). Тории Киёнобу (1664-1729). Кацукава Сюнсё (1726–1793). Судзуки Харунобу (1725-1770). Кацусика Хокусай. - Японская гравюра.pptx

Архитектура ислама

Слайдов: 7 Слов: 282 Звуков: 0 Эффектов: 10

Геометрия в архитектуре. Ислам. Наука-сакральная геометрия. В удивительных геометрических узорах мусульманских зданий представлены целые духовные концепции. Мечети Средней Азии… Как лампы в темноте. Лучше: как кораллы - в пустыне. - Архитектура ислама.ppt

Исламская архитектура

Слайдов: 43 Слов: 1206 Звуков: 0 Эффектов: 19

Исламская архитектура. История возникновения. Стили. Мавритинская архитектура. Османская архитектура. Главные особенности внутреннего убранства мечети. Мечети. Глинобитная стена. Укрепляли стены редкими деревянными брусьями. Стены были ровными и «скучными». Выступы и ниши. Позднее стали украшать стены узорами. Углы больших построек. Глина. Своеобразная арка. Айван. Айван стал обязательной частью любой постройки. Иногда весь фасад состоял из айванов. Купол. Городские здания. Место учения. Караван-сарай. Мечеть. Комплекс. Высокие башни. Форма минарета. Пол в мечети. Фрески и витражи. - Исламская архитектура.ppt

Культура стран Халифата

Слайдов: 21 Слов: 415 Звуков: 0 Эффектов: 117

Халифата. Культура. Арабского. Карта арабского халифата. Столицей халифата первоначально была Мекка, затем Дамаск в Сирии. Особенности арабской культуры: Арабески- род орнамента в архитектуре и живописи, основанный на прихотливом переплетении листьев…БСЭ. Искусство. Арабская письменность. Наружная каллиграфия. Шехерезада. Развитие науки. Физика. Разработаны принципы увеличения стекол.Альхазеном написана книга «Сокровища оптики» . Химия. География. Шедевры арабской архитектуры. Кааба-святыня арабской культуры. Архитектура. Шедевры арабской Архитектуры. Мечеть в Кордове. Дворец в Альгамбре. - Культура стран Халифата.ppt

Культура Арабского халифата

Слайдов: 17 Слов: 310 Звуков: 0 Эффектов: 0

Культура стран халифата. Образование. Школы - медресе. Наука. Арабы заимствовали индийские цифры. Ученый аль-Бируни. Медицина. «Тысяча и одна ночь». Архитектура. Альгамбра. Мечети. Внутри мечеть представляла квадратное помещение. Минареты. Арабеска. Значение арабской культуры. - Культура Арабского халифата.ppt

Культура стран Арабского халифата

Слайдов: 14 Слов: 496 Звуков: 0 Эффектов: 28

Культура стран Халифата. Коран. Культура. Научные представления. Своеобразие культуры халифата. Развитие образования. Медресе. Научные представления арабов. Карта Аравийского полуострова. Арабская литература. Особенности арабского искусства. Ислам. Влияние культуры халифата. -

Cлайд 1

Культурные достижения Древнего Востока: наука, пирамиды, храмы, скульптуры Презентация ученика 10 «б» класса Румянцева Василия

Cлайд 2

Понятие Древнего Востока Древний Восток – это совокупность ряда стран Южной и Восточной Азии, Северной и Северо-Восточной Африки в период возникновения и существования рабовладения (с сер. 4-го тыс. до н. э. - для Шумера, с кон. 4-го тыс. до н. э. - для Египта, со 2-го тыс. до н. э -для Индии и Китая) до середины 1-го тысячелетия н. э. Важнейшие из культур Древнего Востока сложились в долинах рек Нила, Ефрата, Инда, где для развития земледелия необходимо было создание сети ирригационных сооружений.

Cлайд 3

Главные характеристики египетского общества Египетское общество было обществом закрытого типа. Это была рабовладельческая деспотия, своим социальным устрой ством напоминавшая пирамиду: внизу - рабы, затем крестьяне, ремесленники, писцы, жрецы, чиновники, вельможи и на вершине - фараон, власть которого была неограниченной и абсолютной. Фараон занимался всем: торговлей, политикой, ирригационными работами, религией. Он соединял в себе высшую религиозную и политическую власть. Его фигура была божественной.

Cлайд 4

Исторические периоды Древнего Египта Автор первой истории Древнего Египта, Манефон, предложил хронологическое деление истории страны, охватывающее период правления 30 династий. В современную эпоху в эту хронологию был внесён ряд уточнений. Ниже приводится периодизация древнеегипетской истории, предложенная в коллективной монографии История Древнего Востока. Ч. 2. Передняя Азия и Египет (М., 1988): Раннее царство (I-II династии) - 3000-2778 гг. до н. э. Древнее царство (III-VI династии) - 2778-2263 гг. до н. э. Первый переходный период (VII-X династии) - 2263-2070 гг. до н. э. Среднее царство (XI и XII династии) - 2160-1785 гг. до н. э. Второй переходный период (XIII-XVII династии) - 1785-1580 гг. до н. э. Новое царство (XVIII-XX династии) - 1580-1075 гг. до н. э. Третий переходный период - (XXI-XXVI династии) 1075-656 гг. до н. э. Позднее царство (XXVII-XXX династии) - 656-332 гг. до н. э., до завоевания Александром Великим.

Cлайд 5

Зачатки многих профессий Уже в Древнем царстве (не без связи с практикой мумификации) накопилось много знаний в области анатомии и медицины - достаточно для появления врачей различных специализаций: глазных, зубных, хирургов и т.д. Позже засвидетельствованы практические руководства для врачей, в которых, правда, часто наука переплетается с магией. Но не это определяет достижения египетской медицины: древние лечебники показывают, что египетские медики прекрасно знали анатомию, возможно, открыли кровообращение, знали кое-что о роли мозга (паралич ног ставили в связь с повреждением головы). Существовало и руководство для ветеринаров. Как мумификация, так и особенно рецепты показывают значительные познания в области химии.

Cлайд 6

Развитие медицины в Древнем Египте в 3000 г. до н. э. египетские доктора умели не только вскрывать череп для удаления опухоли, но и делать другие хирургические операции: вырезание аппендикса, ампутацию руки и замену её протезом. Следы подобного хирургического вмешательства сохранились на многих мумиях. Возможно, такие операции делались ещё раньше, но активно развиваться медицина в Древнем Египте начала с помощью высшего жреца бога Ра - Имхотепа. В 2630 г. до н. э., заняв кресло главного министра, Имхотеп сообщил, что «боги открыли ему искусство врачевания людей», и основал школу докторов - туда принимали как мужчин, так и женщин. Первые операции по вскрытию черепа жрец проводил лично - в качестве анестезии хитрый Имхотеп вводил пациентов в транс чтением молитв, после чего поил их напитком из сильнейших наркотических трав, в результате чего они теряли всякую чувствительность. Золото использовали, чтобы предотвратить заражение крови: этот металл обладает антисептическими свойствами, поэтому и пластинки в черепе у мумий - золотые. На фото – статуя Имхотепа – бога мудрости и медицины в Древнем Египте

Cлайд 7

Вклад древних египтян в астрономию Древние египтяне внесли существенный вклад в астрономию, создав солнечный календарь, столь совершенный, что мы с некоторыми изменениями пользуемся им и сейчас. Год делили на три сезона по четыре месяца. Тридцатидневный месяц делился на декады. В году было 36 декад, посвященных особым божествам - созвездиям. В конце года добавлялось пять дней. Такой календарь возник из сельскохозяйственных нужд, к нему привела необходимость вычислять периоды разлива Нила. Другой большой вклад в астрономию - это деление суток на 24 часа. Уже во время Нового царства были известны водяные и солнечные часы. группируя звезды в созвездия. Египтяне хорошо изучили звёздное небо, создавали карты неба. Звезды были объединены ими в созвездия, которые получили имена, обозначающие названия животных, например – созвездия Льва, Крокодила, Бегемота. Велись наблюдения и за планетами.

Cлайд 8

Развитие математики в Древнем Египте Египетская математика возникла из потребностей делопроизводства и хозяйственной жизни. Система счета у египтян была десятичной. Египтяне выработали специальные знаки-числа для «1» (черточка), «10» (подкова), «100» (знак закрученной веревки), «1000» (изображение стебля лотоса), « 10 000» (поднятый человеческий палец), «100 000» (изображение головастика), «1 000 000» (фигурка сидящего на корточках божества с поднятыми руками). Чтобы написать, например, «9 000», требовалось девять раз подряд нарисовать стебель лотоса. Египтяне умели производить сложение и вычитание, умножение и деление, имели представление о дробях, в числителе которых всегда стояла единица. Для расчетов, связанных с дробями, пользовались специальными таблицами. Знали египтяне и арифметическую прогрессию Особенно велики были достижения египтян в области геометрии. Они умели вычислять площадь круга, поверхности полушария, объем усеченной пирамиды. Все это имело практическое значение. Будущий чиновник должен был уметь точно определить площадь любого поля, объема корзины, разделить имущество между наследниками.

Cлайд 9

Развитие исторической науки и филологии Из общественных наук наиболее важными были достижения в области исторических знаний: сохранились записи последовательности царствований и главнейших событий. Существовали специальные словники, а также пособия, по которым египетские писцы учились аккадскому языку.

Cлайд 10

Применение косметики в Древнем Египте Египетские царицы Нефертити и Клеопатра наносили себе на лица тонны всевозможной косметики, и все для того, чтобы выглядеть красиво и чарующе. Всем известны и в наше время молочные ванны, которые принимала Клеопатра для поддержания молодости кожи тела и поддержания жизненных сил. От раннего поседения волос применяли мазь, которую готовили из измельченных рогов черной газели и порции масла. Полученную кашицу наносили на всю длину волос и другое

Cлайд 11

Пирамиды Древнего Египта как царские усыпальницы Египтяне первыми в мире создали монументальные сооружения из камня – пирамиды и храмы. Пирамиды строились в честь египетского царя строились как грандиозные царские усыпальницы. После смерти тело фараона бальзамировали, вносили внутрь пирамиды и помещали в большой каменный гроб, украшенный рисунками и барельефами – саркофаг. Потом замуровывали вход в пирамиду, потому что считалось, что царь должен всегда находиться в своем "доме вечности".

Cлайд 12

Первая пирамида и пирамида Хеопса Первая пирамида, названная учеными ступенчатой, имевшая 60-метровую высоту, была построена для фараона Джосера. Она состоит из шести огромных ступеней, по бокам обложенных полированными плитами. Ученые прозвали ее "матерью пирамид". Самая большая из всех египетских пирамид – пирамида Хеопса. По сведению древнегреческого историка Геродота, эту пирамиду строили 100 тысяч человек в течение 20 лет. Пирамида сложена более чем из 2 млн. 300 тысяч каменных глыб, весом более 2 тонн каждая. Высота пирамиды – 147 метров! Каждая каменная глыба была так отшлифована, а все глыбы так точно пригнаны, что между ними невозможно было просунуть лезвие ножа. Вход в пирамиду находился на высоте 14 метров. Ни одна из пирамид других царей, правивших после Хеопса, не смогла превзойти его гробницу по величине и великолепию. Второй по величине после гробницы Хеопса считается пирамида фараона Хафры. На втором фото – пирамиды слева направо Хеопса, Хифрена и Микерина, только пирамида Хиопса – одно из 7 чудес Света – самое первое по своему древнему происхождению.

Cлайд 13

Cлайд 14

Свод законов Хаммурапи Свод законов Хаммурапи – один из древнейших законодательных памятников., созданных в конце правления Хаммурапи(приблизительно в 1750-х годах до н. э.). Сохранился в виде клинописной надписи на чёрнойдиоритовой стеле, найденной французской археологической экспедицией Жака де Моргана в ходе раскопок в 1901-1902 годах вСузах (территория древней Месопотамии) территория современной провинции Хузестан в Иране. Современные издатели делят свод на 282 статьи (37 статей, как полагают многие, были стёрты ещё в древности, но частично восстановлены по глиняным табличкам, найденным в различных местах, в частности в библиотеке Ашшурбанипала).

Cлайд 15

Вавилонская башня в древнем городе Месопотамии Вавилон В Древней Месопотамии сформировалась традиция строительства высоких башен-храмов, называвшихся зиккуратами. Вершины башен служили для отправления религиозных обрядов и астрономических наблюдений. Самый высокий зиккурат (высотой 91 м, одна прямоугольная ступень и семь спиральных - всего 8) находился именно в Вавилоне. Он назывался Этеменанки, что означает «дом, где сходятся небеса с землёю». Неизвестно, когда именно было осуществлено первоначальное строительство этой башни, но она уже существовала во время правления Хаммурапи (1792-1750 до н. э.). Всемирное изучение имеет в настоящее время легенда о Вавилонской башне, связанная с библейскими сюжетами. Скульптуры религиозной тематики в Древнем Востоке, у буддистов – изображения будды Искусство Древнего Востока развивалось под влиянием религий – в Древнем Египте – язычества, в Индии, Китае и Японии - буддизма. Основателем этой религии является Сиддхартха Гаутама (VI-V вв. до н.э.). Он нашел способ избавить человека от страданий, за что его назвали Буддой – просветленным. В его учении человек после смерти рождается вновь, многократно испытывая страдания от жизни. Освобождением от страданий является нирвана – состояние блаженного покоя. Значительное место в искусстве Индии, Китая, Японии занимает изображение Будды и его ближайших помощников. Скульптуры изображали Будду, его помощников, сцены из жизни людей. При изображении Будды мастера придерживались строгих правил. Каждая деталь имеет определенное значение. Все скульптуры Будды имеют характерные полузакрытые глаза, волнистые волосы, удлиненные мочки ушей, родимый знак на лбу, символизирующий совершенство Будды. Будда обычно сидит в состоянии глубокой сосредоточенности. Вокруг головы Будды нимб, символизирующий божественную власть. Скульптуры Древнего Востока находятся в буддийских храмах Индии и Китая. Каждый храм украшен многочисленными статуями Будды, буддийских божеств, а также более древних богов. Скульптурные формы искусства Китая, Японии и Индии характеризуются пышными и округлыми формами. Один из самых значительных храмов Китая расположен в провинции Хэнань. Высоко в горах вырублена огромная скульптура сидящего Будды (117м). В облике соединилось реальное и идеальное, земное и небесное. В других провинциях встречаются скульптуры Будды и его помощников с нежными, кроткими лицами, изображенные в пластичных позах. В Японии в деревянном храме Большого Будды находится главная святыня монастыря – 16 –метровая скульптура Будды. Ее создавали около 10 лет. Неоднократно она разрушалась и воссоздавалась вновь. Огромная сидящая скульптура поражает своим величием. Древнеиндийские мастера вырезали скульптуры Будды прямо в скалах. Позднее, когда господствующей религией Индии стал индуизм, скульптуры стали изображать Вишну – хранителя мира и Шиву – олицетворение движения жизни в природе.

«Искусство индийского танца» - Манипури. Традиции индийского танца. Религиозные танцы. Бхарата-Натьям. Народные танцы. Правила позиций ступней. Четыре стиля индийского танца считаются классическими. Танец со свечами. Катхакали. Национальный танец. Танец тесно связан с проявлением эмоций. Индийцы. Страна. Танцевальное искусство.

«Культура Древнего Востока» - Гармония человека и природы. Пещеры Аджанты. Религиозные представления в Древнем Китае. Буддийский храм в Индии. Фигурка в головном уборе. Индийцы поклонялись священным животным и растениям. Природа и человек. Храм на вершине. Научные и культурные достижения. Своеобразие художественной культуры Древнего Востока.

«Культура стран Арабского халифата» - Своеобразие культуры халифата. Особенности арабского искусства. Научные представления. Научные представления арабов. Арабская литература. Коран. Развитие образования. Культура стран Халифата. Медресе. Влияние культуры халифата. Карта Аравийского полуострова. Ислам. Культура.

«Философия Древнего Востока» - Философия Древнего Востока. Конфуцианство. Праведное отношение. Астика. В центре буддизма – учение о «четырёх благородных истинах». Веды. Инь и ян. Праведное усилие. Каждая школа предлагает свой путь избавления от страданий. Праведное занятие. Джайнизм. Основные идеи конфуцианства. Закон ахимсы. Тех, чьё поведение праведно, дорога приведёт в благословенное тело.

«Древнеиндийская культура» - Математика. Культура Древней Индии. Эпос. Стенные росписи. Архитектура. Лингвистика. Буддизм содержал в себе идею о спасении. Медицина. Математика и Астрономия. Литература. Несколько школ скульптуры. Живопись. Философия. Скульптура. Ведизм. Индо-буддийская философия. Индуизм. Бог - творец. Буддизм. Атомистическое учение школы вайнишика.

«Особенности древнеиндийской культуры» - Древнеиндийское искусство. Особенности индийской культуры. Развитие древнеиндийской архитектуры. Религии древней Индии. Скульптуры. Буддизм. Рельеф. Джайнизм. Культура Древней Индии. Религия. Бюст жреца. Касты.

Всего в теме 19 презентаций