Пословицы и придумать про них рассказ. Пословицы и поговорки. I. Организационный момент

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Цели:

  • углублять знания учащихся о пословицах;
  • развивать уместное употребление их в речи;
  • развивать связную письменную речь детей.

Оборудование:

  • выставка книг с пословицами, рекомендуемых учителем,
  • напечатанные начало пословиц,
  • отрывки из стихотворения М. Лапыгина «Пословица».
  • слайд, где народ безжалостно высмеивал лодырей неумех.

Ход урока

I. Организационный момент.

Подготовка к уроку, цель урока, запись числа.

II. Вступительное слово учителя.

Пословица – это мудрое народное изречение. Наблюдая из года в год, из века в век жизненные явления, народ выделял в них самое главное и свою мысль выражал точным и кратким изречением – пословицей. Они учат нас многому: каким нужно быть человеку в труде, дружбе, учении, как он должен относиться к родине, к матери, к старшим. Одна пословица может дать самую точную, самую меткую характеристику человеку. О ком, например, так говорят: «Словами туда и сюда, а делом ни куда», «У него семь пятниц на неделе», «Рубашка беленька, да душа серенька»? (Ответы детей).

III. Проверка домашнего задания.

Дома вы подбирали пословицы о труде. Назовите их. (Ребята называют).

IV. Формирование новых знаний и умений.

Ребята, помогите подобрать конец пословиц:

  • Дерево ценят по плодам, а человека…
  • Землю солнце красит, а человека…
  • Где труд, там и …
  • Без труда жить – только…
  • Недаром говорится, что дело…
  • Что посеешь, то и…

Поэты некоторые пословицы вводят в свои стихи.

Чтение отрывка из стихотворения М. Лапыгина «Пословица»:

В поле рожь не пройдёшь, колос книзу клонится.
«Что посеешь, то пожнёшь», – говорит пословица.
Горы хлеба даст земля – даст тебе в награду.
Только помни: на полях труд жалеть не надо.

Какая пословица очень уместно употреблена поэтом?

V. Творческое задание.

У писателя Е. Пермяка есть сказка «Про торопливую куницу и терпеливую синицу».

– Какие же пять волшебных слов надо запомнить?

(Семь раз отмерь, один раз отрежь).

– Прославляя трудолюбивого человека, народ безжалостно высмеивал лодырей неумех, нерадивых людей.

– Посмотрите на иллюстрации. (Слайд 1, 2. 3), (смотри ниже)

– Подберите к ним соответствующие пословицы.

Разбор одной из иллюстраций; подбор пословицы:

Составление рассказа по пословице:

«Плохой хозяин 10 работ начинает, а ни одной не кончает».

  • Дайте имя девочке;
  • как она выглядит;
  • чем занимается?
  • каково убранство комнаты?
  • что можно сказать о девочке?

2) Лексико-орфографическая подготовка:

Рано утром, хочется всё успеть, зеркальце, совок, одеваться, нарядиться, любуется собой, работа стоит.

3) Написание рассказов по пословице.

4) Чтение их учащимися. Оценивание работ.

VI. Итог урока.

– На все случаи жизни созданы народом пословицы. Люди давно заметили могущество слова, его большую силу.

– Кто знает стихи о словах?

Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твёрдые и мягкие.
Слова бывают смелые,
Упрямые, суровые.
Но непременно дело
Стоит за каждым словом.
Много слов на свете,
Много дел на свете,
Если дела нету,
Слово – это ветер.
Слово улетает.
Не поймаешь снова…
Человек без дела –
Человек без слова.

Ребята, вы молодцы! Прекрасно справились с этим заданием. Спасибо.

Примерное составление рассказа.

Встала рано утром Таня. Много дел у неё! Так хочется всё успеть! Вот она и принялась за уборку. А тут зеркальце не на месте лежало. Бросила совок, оставила перевёрнутым табурет и стала одеваться. Нарядилась, села на диван и любуется собой. Таня – то хороша, а работа стоит.
Ну как тут не вспомнить пословицу: «Плохой хозяин 10 работ начинает, а ни одной не кончает».

Home » Сочинения по русскому языку » «Школьные сочинения по пословицам»

Сочинение по пословице: Яблоко от яблони недалеко падает

Публикация: Декабрь 12th, 2015 09:17 ДП

Кто не знает старую и известную всем пословицу: «Яблоко от яблони недалеко падает». Мы часто можем слышать эту фразу в быту. Но почему-то чаще всего люди употребляют…

Сочинение по пословице «В здоровом теле здоровый дух»

Публикация: Октябрь 27th, 2015 10:08 ПП

Каждый с детства знает - здоровье самое главное, что есть у человека. С самого рождения наши родители приучают нас быть здоровыми, сильными, выносливыми. С пеленок…

Пословицы и поговорки о здоровье

Публикация: Октябрь 27th, 2015 08:35 ДП

Существует огромное множество пословиц и поговорок, которые присутствуют в нашей повседневной жизни. Одни из самых близких и часто используемых – это пословицы и поговорки…

Сочинение по пословице «Поспешишь - людей насмешишь»

Публикация: Октябрь 26th, 2015 05:01 ПП

Как часто мы куда-нибудь спешим, торопимся. Утром в своей спешке опаздываем в школу на уроки, а потом не можем собраться с мыслями и получаем двойки в дневник, но самое…

Сочинение по пословице «Сказка ложь да в ней намек»

Публикация: Октябрь 23rd, 2015 10:01 ДП

В сказках и мифах с самого раннего времени отражались надежды и верования народов, их вера в чистоту и надежду на лучший мир. В каждой легенде, песне, басне или сказке…

Сочинение по пословице «Делу время потехе час»

Публикация: Январь 24th, 2014 09:09 ПП

Существует пословица - «Делу время, потехе час». О чем она говорит? Эта пословица предупреждает нас о том, что повеселиться - «потешиться» можно. Час-другой….

Сочинение по пословице «Друзья познаются в беде»

Публикация: Январь 21st, 2014 07:06 ДП

Друг познается в беде. Да, так и есть. Если у вас случилась беда, то первым, кто придет на помощь, будет именно друг. Он попытается сделать все, что угодно, чтобы помочь,…

Сочинение по пословице «Семь Раз отмерь один раз отрежь»

Публикация: Январь 11th, 2014 12:26 ПП

Говорят люди: «Семь раз отмерь - один отрежь». Пословица эта означает то, что нужно сперва подумать, проверить, перепроверить и уже потом приниматься за дело….

Сочинение по пословице «Не будь скор на обещания, а скор на исполнения»

Публикация: Декабрь 26th, 2013 03:22 ПП

Сколько надежд и людских чаяний разбито напрасным ожиданием невыполненного обещания! Сколько судеб разбито легковесными, поспешными словами и предложениями. Людей,…

Сочинение по пословице «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Публикация: Декабрь 24th, 2013 12:16 ПП

Такой речевой оборот поговорки присущ нашему народу, потому она успешно вошла в учебники, ее знает каждый школьник. Без усилий ничего не достичь – простым языком вещает…

Козина И.В., учитель-логопед; Лебедева Л.В., старший воспитатель ДОУ № 2099, Москва

Без пословиц не проживешь – точно и справедливо сказано народом. В краткой, образной форме они отражают все стороны человеческой жизни. В них заключены вековая мудрость, красота и сила русской речи.
При знакомстве детей с пословицами особое значение придается пониманию меткости, точности их языка, осмыслению прямого и переносного смысла. Важно, чтобы дети смогли потом использовать их в своей речи.
Пословицы характеризуются емкостью содержания, поэтому применимы к множеству сходных ситуаций. Но только в речи они приобретают конкретный смысл. Это позволяет эффективно использовать их при обучении детей творческому рассказыванию. Получившиеся рассказы записываются, создаются книги, которые украшаются детскими рисунками, фотографиями.
Работа над пословицами не должна ограничиваться только занятиями. К ним необходимо обращаться постоянно. Они обогащают нашу речь, придают языку особую остроту, силу и выразительность.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Обучение составлению коротких творческих рассказов по пословицам с использованием графических схем.
Обучение пониманию простого и переносного смысла пословиц.
Формирование умения применять пословицы в разных жизненных ситуациях.
Развитие памяти, воображения, абстрактного мышления.
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Карты с рисунками прямого значения пословиц.
2. Выставка книг по малым фольклорным формам.
3. Конверт с пословицами и графическими изображениями рассказов.
4. Ребус.
5. Коробка с кубиками.
6. Куб с именами детей.
7. DVD-диск «Пословицы в рисунках», плеер, телевизор.
ПОДГОТОВКА
1. Чтение, разучивание малых фольклорных форм (с воспитателями, музыкальным руководителем, родителями).
2. Чтение художественных произведений (с воспитателями) «Коли делать нечего» (Л.Н. Толстой), «Одно дело делаешь, другого не порть» (Б.В. Шергин).
* * *
Организационный момент
Дети рассматривают книжную выставку.
Логопед. На нашей выставке собраны произведения устного народного творчества – малые фольклорные формы. Назовите их.
Дети. Потешки, песенки, чистоговорки, дразнилки, скороговорки, пословицы, поговорки, загадки, считалки.
Логопед. Сегодня мы поговорим с вами о пословицах. У народа для всякого случая есть пословица – короткая мудрая мысль, поучение, как надо поступать, а как не надо. Чему нас учат пословицы?
Дети. Они учат нас смелости, верности, дружбе, трудолюбию.
Подбор слов-антонимов
Дети подбирают к словам антонимы. В диалоге используется куб с именами детей.
Логопед. Много пословиц придумал народ. Есть пословицы о добре и зле, о правде и…
Дети. Лжи.
Логопед. О труде и…
Дети. Лени.
Логопед. О войне и…
Дети. Мире.
Логопед. О счастье и…
Дети. Горе.
Логопед. О родителях и…
Дети. Детях.
Логопед. О знании, уме и…
Дети. Глупости.
Логопед. О совести, чести и…
Дети. Бесчестии.
Понимание прямого
и переносного смысла пословиц
Логопед. Вы уже знаете много разных пословиц. Рисунки помогут вам вспомнить некоторые из них.
Дети по очереди берут карты с рисунками, на которых изображено то, о чем говорится в пословице (прямой смысл), называют ее и объясняют переносный смысл.
Объясни значение этой пословицы.
Как ты ее понимаешь?
Как можно сказать по-другому?
Про кого так говорят?
В каком случае так говорят?
Что это значит?
Просмотр видеозаписи
Логопед. Я приглашаю вас посмотреть фильм, в котором Артем рассказывал ребятам о выставке детских рисунков.
Дети смотрят видеозапись «Пословицы в рисунках».
Какое задание дал Артем ребятам?
Дети. Придумать истории по пословицам.
Словообразование
Логопед. Давайте подумаем, где могут произойти эти истории?
Дети. В саду, на даче, дома, на улице, в лесу, в гостях.
Логопед. Для кого подойдут эти пословицы? Если человек шалит (дерется, мастерит, работает, трудится, ворчит, озорничает, трусит, ленится), кто он? А она?
Дети. Шалун, шалунья (драчун, мастер, работник, труженик, ворчун, озорник, трус, лентяй).
Игра «Скажи наоборот»
Логопед. Я предлагаю поиграть с пословицами в веселую игру «Скажи наоборот». В коробке лежат ваши помощники. За правильный ответ вы берете кубик. Кубик на кубик. Выигрывает тот, у кого выше будет башня. Итак, начали! Длинная…
Дети. Короткая.
Логопед. Ленивая…
Дети. Работящая.
Логопед. Длинная нитка – ленивая девка.
Дети. Короткая нитка – работящая девка.
Аналогично проводится работа с пословицами «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Молодому все просто», «В ком добра нет, в том и правды нет».
Отгадывание ребуса
Логопед. Вы помните о поручении Артема? Ваши сверстники к пословицам придумали истории, записали их с помощью схем и передали вам. Вот они. (Показывает конверт.) Но конверт можно открыть, только когда вы разгадаете ребус. Какая пословица здесь спрятана?
Дети. Слово – серебро, молчание – золото.
Дети открывают конверт. Там находятся листы с пословицами и схемами к ним. Их в два раза меньше количества детей. Они решают выполнять задание парами.
Че-ло-век без дру-зей, что де-ре-во без кор-ней.
За дву-мя зай-ца-ми по-го-нишь-ся – ни од-но-го не пой-ма-ешь.
Яб-ло-ко от яб-ло-ни не-да-ле-ко па-да-ет.
Составление творческих
рассказов
Логопед. Вам нужно будет не только придумать интересные истории, но и оценить рассказы своих товарищей. Каким должен быть рассказ?
Дети. Интересным, подробным.
Логопед. Как нужно рассказывать?
Дети. Выразительно, четко, громко, без больших пауз.
Логопед. Подумайте, в какой жизненной ситуации можно использовать эти пословицы?
Дети по очереди парами составляют короткие творческие рассказы. Другие их оценивают, объясняя свое решение. Результаты логопед заносит в протокол. Объявляются победители.
Итог занятия
Логопед. Хорошие получились у вас рассказы. Старинные пословицы живут в нашем языке и сегодня, украшают нашу речь. Так что же такое пословица?
Дети. Короткая мудрая мысль, поучение.
Логопед. Чему она нас учит?
Дети. Как надо поступать, а как не надо.
Логопед. Теперь конверт у нас пустой. Я предлагаю вам нарисовать свои рассказы, положить в него и подарить ребятам. Согласны?
Задание воспитателям
1. Рисование по следам творческих рассказов.
2. Закрепление понимания прямого и переносного значения пословиц.
Приложение
Объяснение значения пословиц детьми
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Это значит не нужно в одно и то же время делать две работы, например, рисовать и играть в куклы. Если много дел будешь делать сразу, ничего не получится. (Руслан.)
Яблоко от яблони недалеко падает.
Дети всегда похожи на своих родителей. Так происходит потому, что они всегда много дел делают вместе. (Слава.)
Человек без друзей, что дерево без корней.
Человек не может жить без друзей. Друзья помогают в жизни, всегда придут на помощь. С ними весело и хорошо. (Оля.)
Каждый кулик свое болото хвалит.
Иногда люди очень себя любят и хвалят только себя, свои вещи, игрушки, дом.
И говорят, что у других все плохое. (Никита.)
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Я люблю играть, рисовать, гулять. Но надо за собой все убирать: вещи, игрушки, посуду. (Оля.)
Двое пашут, а семеро руками машут.
Бывает так, что один трудится, а другие не помогают, ленятся, только мешают. (Маша.)
Пословицы в рассказах детей
Мы с ребятами пошли на рыбалку. Ловили, ловили, рыба не клевала. Прошло время. Смотрим, а приманка кончилась. Мы с Мишей пошли копать червей, остальные ребята идти не захотели. Мы накопали и пришли снова на речку. Ребята стали просить у нас червей, но мы им не дали. Пока двое пашут, семеро руками машут. (Никита.)
Маша увидела очень красивый конструктор в магазине. Она попросила купить его. Папа купил конструктор и принес его домой. Маша поиграла с ним, а убирать его не захотела. Тогда папа сказал ей: «Любишь кататься, люби и саночки возить». (Валя.)
Мой друг Гоша говорит, что его велосипед лучше. У него и звонок есть, и ручной тормоз. А я свой хвалю: «У моего велосипеда есть корзина, багажник, светоотражатели». Получается, что каждый кулик свое болото хвалит. (Витя.)
У меня папа – механик. Он меня научил работать молотком, отверткой, рулеткой, гаечным ключом. А еще мы вместе поменяли колеса на машине. Я хочу тоже стать механиком. Ведь яблоко от яблони недалеко падает. (Слава.)

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе тема: « Малые фольклорные формы. «Составление рассказов, сказок по пословицам».

Елена Демина МАДОУ №320

Ребята ехали на велосипедах по дороге, которая вела к реке. День был душный и жаркий, солнце палило немилосердно, хотелось быстрее окунуться в прохладу местной речки. Вдруг мимо них, пронзительно сигналя, промчался мотоцикл, подняв туман пыли. Ребята, еле успевшие свернуть в сторону, остановились: откашляться и подождать, чтоб пыль улеглась. Через некоторое время они поехали и, вскоре, сровнялись с обогнавшим их мотоциклом. Он лежал помятый, на обочине, а мотогонщик нервно разговаривал по телефону, по поводу поломки. Недаром пословица гласит: «Тише едешь — дальше будешь».

ПожаловатьсяСпасибо

Адрес: Москва, ул. Красноармейская, 30б.

РАССКАЗПОПОСЛОВИЦЕ


ГУЛЯЕВА МАША (8 лет)

ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ

Шёл урок … Миша сидел за столом, с тоской смотрел в окно и грыз ручку. Дремать мешал учитель: он о чём - товзволнованно рассказывал, поминутно спрашивал класс: «Всё ли понятно?» Все , кроме Миши, волновались, уточняли информацию, а некоторые даже записывали за учителем – ведь через 3 дня контрольная ! Но Мишу ничего не волновало, он считал, что как - нибудь (худо - бедно!) сможет написать работу. Хватит и тройки! Эх, скорее бы перемена! Только тогда начинается настоящая жизнь: можно бегать, кричать, баловаться! А на уроках – тоска! «Запишите... Проанализируйте… П одумайте…» Надоело думать! Миша достал Gameboy , привычно загородил его учебником и начал играть, совершенно отключившись от урока. Такую хитрость он придумал давно: игра постоянно лежала на столе, менялись только учебники, которые её загораживали.

Тр - р - р ! Звонок! Ура!!! Миша с грохотом вылетел из класса, даже не услышав, что учитель просит его вернуться и записать задание.

…Прошло три дня. Только по дороге в школу Миша вспомнил о контрольной! Да он же ничего не помнит, ничего не знает!!! И как с такими опилками в голове прийти в школу?! И что он напишет в контрольной ?.. В метро он достал из портфеля учебник и стал бешено его листать. Какие - то непонятные формулы! Как ими пользоваться? А может, они не понадобятся на контрольной ? Может быть, повезёт?! «Как - нибудь выкручусь», - решил Миша и даже повеселел.

…Но вот раздали контрольную работу. Миша посмотрел на вопросы, попытался вспомнить хоть что - то, но даже то, что он учил, было начисто стёрто из памяти! Миша горестно посмотрел на часы – прошло уже 20 минут от урока! Ну, как он мог?! Как?!!! И почему вместо того, чтобы слушать учителя, играл? 25 минут, 30 минут… Времятекло так быстро! Блуждающий взгляд Миши заметил учитель. Он подошёл, взглянул на Мишину работу, вздохнул и сказал: «Да, Миша, что посеешь, то и пожнёшь».

СОКОЛОВ ИГОРЬ (10 лет)

ОДИН С СОШКОЙ, А СЕМЕРО С ЛОЖКОЙ

Август месяц – пора урожай собирать. И вот дедушка попросил своих внуков помочь собрать урожай, а внуков у него было трое.

Просит первого:

- Вань, помоги мне тут картошечку выкопать!

Да не, деда, что - то устал я.

Дедушка сам и выкопал.

- Андрюш, помоги капусточку собрать!

- Да не, деда, я спать хочу.

Дедушка сам собрал.

Нужно яблочки с деревьев снять, вот дедушка просит третьего внука:

- Вов, помоги яблочки с дерева снять!

- Ой, деда, живот болит!

Снял сам яблоки.

Вот приносит дедушка урожай в дом, а ребята налетают:

- Вкусные яблочки! – кричит Вова.

- Хорошая капуста! – Андрей хвалит.

- А какая картошка! – Ваня радуется.

А дедушка молчит, а потом говорит: «Я, получается, работал, а вы едите. А работать?» Стыдно стало внукам.

С тех порбольше не бездельничали внуки и собирали урожай вместе с дедушкой.


БОЛКВАДЗЕ ТАМАЗ

НЕ ВСЕ ТО ЗОЛОТО, ЧТО БЛЕСТИТ

(сказка по пословице)

Жили - были король да королева. Но вдруг королева умерла. Король женился на другой, она была красивая, но злая. Король этого не замечал, потому что, когда она делала злые вещи, король уезжал по делам. И вот слуги стали жаловаться на королеву. Тогда король сказал слугам: «Я всё выясню».

На следующий день король объявил, что он уезжает в соседнее государство и будет отсутствовать три дня, а сам спрятался в замке. Сразу же после отъезда короля королева объявила: «Я приказываю изгнать из страны всех стариков и калек». Затем она приказала закрыть все хранилища и не раздавать бедным хлеб бесплатно.

И вот прошли три дня, и король вернулся. Королева вышла ему навстречу с ангельским, кротким лицом – она начала плакать и сказала: «Мой милый король! Пока тебя не было, твои министры пытались оболгать меня!» Она пожаловалась: «Они издали указы от моего имени!» Она плакала и жалела стариков, калек, бедняков. По ее ангельскому, красивому лицу текли горькие, горькие слезы. Она просила короля, чтобы он немедленно казнил злодеев. Король только рассмеялся и велел слугам изгнать злую королеву из страны.

В третий раз он женился на самой обыкновенной и не очень красивой принцессе. Она оказалась доброй правительницей, мудрой королевой и любящей матерью. И каждый раз, когда король смотрел в ее добрые глаза, он думал: «Не все то золото, что блестит».

"Рассказы по пословицам"

2а класс

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 91"


Савва Кузнецов

Все без исключения пословицы таят в себе важный и поучительный смысл. Одни учат нас быть добрыми и отзывчивыми, другие – справедливыми и неторопливыми.

Пословица «Радости знай меру, в беде не теряй веру» прошла через много поколений и учила людей двум важным вещам. Первое – нужно уметь вовремя остановиться в развлечениях и отдыхе. Веселье не должно быть смыслом жизни, а должно помогать набираться сил, как физически, так и морально.

Второе – человек всегда должен хранить веру в себя, в свои силы и не сдаваться, даже если его настигли неудачи и несчастья.

Егор Андрухов

Однажды Петя Иванов делал домашнее задание. Он долго сидел за столом и не мог ничего написать. А всё потому, что он боялся делать домашнее задание. Оно казалось невыполнимым. Но Петя знал, что задание сделать необходимо, поэтому взял тетрадь и начал писать.

На следующий день Петя сдал тетрадь учителю. А когда ему вернули тетрадь, оказалось, что он всё сделал правильно. В следующий раз Петя делал домашнее задание и вспоминал пословицу: «Глаза боятся, а руки делают!».

Юля Ефимовская

Однажды мам попросила меня помыть посуду. Я подошла к раковине и подумала, что мне её никогда не вымыть! Но делать нечего, я мыла по тарелочке, по чашечке. А потом увидела, что раковина пуста.

Глаза боятся, а руки делают.

Вика Быкова

Диана Гладышева

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Эля Сидельникова

Рано утром мальчик проснулся, оделся. Взял принадлежности для рыбалки. Дорога до речки была не близка. Когда мальчик пришёл на речку, он проделал во льду лунку. Сел на кузовок и стал ждать, когда на удочку попадётся рыбка.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Влад Степанов

Однажды летом мы поехали на дачу. Мне было там скучно, и я решил попросить у дедушки молоток, пилу и гвозди, чтобы смастерить ящик. Отмерив всего лишь один раз стороны у ящика, я тут же распилил их. Но сколотить ящик не получилось. Придя на помощь, дедушка сказал: «Семь раз отмерь, один отрежь!».

Тая Хомутникова

Семь раз отмерь - один раз отрежь.

Настя Ешкилева

Жили-были мышка-норушка и стрекоза-попрыгунья. Мышка трудолюбивая была, а стрекоза любила песни петь да плясать.

Мышка каждую весну садила огород. Всё лето за ним ухаживала, поливала, полола. А стрекоза только проводила время в своё удовольствие. Пришла осень, мышка попросила стрекозу помочь собрать урожай. Стрекоза отказалась, сказала, что у неё много дел.

Пришла холодная осень. Стрекозе стало нечего есть, и она попросилась к мышке. А мышка ей говорит: «Я всю весну и лето работала, а ты отдыхала! Я собрала урожай, а ты мне не захотела помочь. Поэтому – кто не работает, тот не ест!»

Вадим Павлов

Артур и Андрей пошли таскать дрова. Андрей всё время говорил, а Артур молчал. И в итоге Андрей натаскал 10 дров, а Артур 30.

Меньше слов, больше дела!

Диана Гладышева

Чудный день

В деревне Понарошкино жила-была бабушка. Была у неё внучка Дашенька и коза Люська.

Собрались бабушка да внучка по ягоды, и Люську с собой звали. А козе идти не хотелось, и осталась она дома.

В лесу хорошо: воздух чистый, птички поют, ягод видимо-невидимо! Набрали полные корзины спелой земляники и принесли домой. Наварили вкусное варенье.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Юра Власов

Саша и Дима пошли в лес за грибами. Грибов в лесу было не видно, но друзьям улыбнулась удача. Они нашли грибы. Саша нашёл большой, а Дима маленький. Саша был очень рад, что ему достался большой гриб, Дима расстроился.

Дома мама разрезала грибы. Оказалось, что большой гриб червивый, а маленький крепкий и хороший. Мама сказала про гриб Димы: «Мал, да удал!»

Никита Струнин

Дружба с самого детства важна,

Ведь без друзей в нашем мире нельзя.

Кто же тебя рассмешит в грустный день,

Советом поможет и вылечит лень?

На помощь придёт он всегда в трудный час,

Поможет, подскажет и выручит нас.

И ты не забудь, ему помоги.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги!

Юля Гагаричева

Жили два друга – Коля и Витя. Они всегда приходили друг другу на помощь. Но однажды Коля нашёл драгоценный камень. И сразу побежал показывать его Вите. Витя попросил подержать камень, но Коля не дал.

А когда Коля шёл домой, он упал в яму. Он просил о помощи, но Витя не помог, ведь Коля его сильно обидел. Тогда Коля понял: «Лучше друг верный, чем камень драгоценный».

Эльдар Полутов

Жил в деревне завистливый мужик. Однажды видит, сосед его на новой машине приехал. Зависть мужика донимает! Подошёл он тихонечко к машине соседа и спустил колёса.

А ночью дочь заболела. Поднялась у неё высокая температура. Срочно надо везти в больницу. Пошёл мужик к своей машине, чтобы дочь отвезти, а старенький автомобиль не заводится. А доченьке всё хуже и хуже. Побежал он к соседу. Всё рассказал, извинился и попросил помощи. Добрый сосед пожалел девочку. Вместе они накачали колёса и отвезли малышку в больницу.

Девочка выздоровела, а отец понял, что нельзя завидовать и делать гадости другим. В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.

Варя Иванова

Крепкая дружба

Коля и Миша дружили с первого класса. Они были лучшими друзьями. И на протяжении трёх лет они были неразлучны.

Однажды в пятом классе появились двое новеньких. На перемене Коля и Миша узнали, что их зовут Витя и Петя. Они пригласили Колю кататься, а Мишу нет.

Когда Коля катался с новыми друзьями на велосипедах, он сломал ногу, и его отвезли в больницу. Новые друзья даже не подумали навестить его. А Миша, узнав о несчастье друга, сразу же побежал в больницу. Миша помогал Коле во всём, пока друг не поправился.

Тогда Коля понял, что Миша – настоящий друг!

Старый друг лучше новых двух.

Матвей Ипатов

Однажды мы с друзьями гуляли в парке. К нам подбежала огромная собака и напрыгнула на меня. Мои друзья испугались и разбежались в разные стороны. Но один друг взял в руки палку и прогнал собаку. Я сказал ему: «Спасибо! Друзья познаются в беде!»

Дима Уткин

Настоящий друг – это тот, кто приходит на помощь в несчастье или помогает решить проблему. Только так и можно узнать настоящего друга: по готовности помочь. Настоящими друзьями нельзя назвать тех, с кем просто развлекаешься или общаешься, когда у тебя всё хорошо. Неизвестно ещё, как они поведут себя, если тебе будет плохо, нужен ли ты им будешь. Друга, его искренние чувства к тебе и готовность помочь можно проверить только в проблемной ситуации.

Друг познаётся в беде.

Ксюша Душко

Учиться нужно всегда и всему. В школе – у учителей и одноклассников, дома – у родных и близких, даже в общественном транспорте можно научиться уважать старших, уступая им место.

А ведь и взрослый, если подумать, может чему-то научиться. Глядя на маму и папу, дети маленькие думают, что те всё знают, однако, конечно, это не так. Работая, а иногда даже узнавая что-то новое от своих детей, взрослые учатся.

И пока ты живёшь, ты постоянно чему-то учишься, простым играм или сложным наукам. Главное – сделать своим девизом фразу: «Век живи – век учись!».

Миша Рыжков

Пришёл однажды Петя со школы, пообедал и сел за уроки. Решает задачу, да только ничего у него не получается. Позвал он друга Васю вместе уроки сделать. Ведь ум хорошо, а два – лучше!

Вика Быкова

Училась я в первом классе. Мы выучили, как из слогов составляют слова. Сейчас я учу младшую сестру. Чтобы она научилась читать, я вместе с ней повторяю.

Повторенье – мать ученья!

Анита Погодаева

Я люблю ходить в гости. Там можно поиграть в игрушки, которых нет у меня. Играть в компьютерные и настольные игры, почитать интересные книги. Но приходит время, и мы идём домой. Дома меня ждут мои любимые игрушки. Как говорит бабушка: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

Аня Надеева

Девочки на уроке труда решили сшить костюмчики для кукол. Маша и Галя очень хотели сделать своими руками новые наряды для своих любимиц.

Маша сделала выкройку на бумаге, а Галя решила обойтись без неё. Маша, несколько раз внимательно проверив размеры на бумаге, перенесла выкройку на ткань. Галя отметила размеры на ткани на глаз и вырезала костюм. Девочки с удовольствием принялись за шитьё.

У Маши получился аккуратный наряд для куклы. А каково же было Галино удивление, когда она сшила детали! Новый костюм оказался кукле мал, а брюки – разной длины…

Семь раз отмерь, а один раз отрежь. Поспешишь – людей насмешишь.

Тая Хомутникова

Решила я однажды построить будку для собаки. Подготовила я инструменты и начала работать. Стала торопиться. И будка получилась кривая, а собаке там было тесно.

Я попробовала ещё раз, и вторая попытка удалась на славу! Поспешишь – людей насмешишь.

Вика Стукова

Жил один мальчик по имени Игорь. Он всё время спешил. В школе он решал примеры быстро и неправильно: 2+2 у него получалось 6. А на уроке русского языка он написал: «У меня – самая красивая момо». Все ребята долго смеялись, а потом придумали пословицу: «Поспешишь – людей насмешишь».

Маша Соболева

2а класс писал сочинение по картинке юля писала вдумчиво и аккуратно. А Дима торопился и допускал много ошибок. Прозвенел звонок. Ребята сдали тетради на проверку.

На последнем уроке ученикам выдали тетради. Юля улыбалась, а Дима был огорчён. Почему?

Настя Ешкилева

Кирилл Верховинский

Два друга ехали на работу. Один всех обгонял и не заметил, что на дороге лежит доска с гвоздём. Он наехал на доску и проткнул колесо. А второй не спешил. Он объехал доску с гвоздём и приехал на работу вовремя.

Катя Зицик

Добрый человек добру и учит.

Кирилл Верховинский

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Кирилл Верховинский

В здоровом теле – здоровый дух.

Жил-был мальчик. Однажды он пошёл в магазин, а там у него спросили: «Почему ты не гуляешь с друзьями?» «А мне деньги дороже друзей,» - ответил мальчик.

Как-то раз он пошёл купаться и начал тонуть. Прибежали дети и спасли его. И тогда он понял, что друзья дороже денег.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

В правдивости этого высказывания я убедился ещё в детстве. К сожалению, часто случается так, что будучи детьми мы не можем понять, где же нас подстерегают неприятности. Это случилось и со мной, а тот день я запомнил ещё на долгие годы.

Сочинение В доброй беседе всяк ума копит (по пословице 4 класс)

В доброй беседе всяк ума копит – так гласит пословица. Но какая беседа является «доброй»? Наверное, не только такая, которая рождает приятные ощущения и кажется «доброй».

Сочинение Cделал дело - гуляй смело по пословице

Людей не могут воспринимать, такими образами, какими являются их дела. Дела имеют осмысление и результаты, которыми могут гордиться те люди, которые их сделали. Если имеется взаимодействие с материальными и моральными стимулами

Сочинение по пословице Делу - время, потехе - час 4 класс

Все мечтают о хорошем отдыхе после тяжелой работы. Если упорный труд принес плоды, а результатом можно гордиться, то отдыхать еще приятнее. Но, и перерабатывать не стоит. Нужно правильно дозировать

Сочинение Умные речи приятно и слушать

В наше время, в мир современных развитых технологий люди стали все меньше и меньше уделять времени чтению различной литературы. На смену этому пришла массовая компьютеризация, наступило время цифровых технологий

Сочинение Ученье - свет, а неученье - тьма 5 класс

Сочинение Яблоко от яблони недалеко падает

Эту пословицу многие слышат с самого детства, но не многие действительно размышляют над смыслом этих слов. Поэтому постараемся понять, какие значения тут скрыты.

Сочинение Посеешь привычку пожнешь характер

Многим известна поговорка: Посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу

Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко

Люди достаточно часто обещают друг другу, дают «честное слово», что придет, вернется или выполнит. Еще чаще все это не выполняется. Бывало в детстве в разговоре со старшими, они обещают исполнить твою просьбу или сами предлагают что-то

Сочинение по пословице Гнев твой враг твой для 7 класса

Согласен с этой фразой, так как гнев заставляет нас делать то, о чем часто приходится после жалеть. Я слышал, что многие преступления совершаются в гневе

Сочинение по пословице В гостях хорошо а дома лучше

Вообще-то, я убедилась в правдивости этой фразы… Мне многие люди говорили, мол, дома лучше. Но мне всегда ка-то не очень верилось. Как так может быть? Идёшь в гости, там тебя встречают, вкусно кормят, развлекают…

Сочинение по пословице Безделье мать всех пороков 7 класс

Не могу сказать с уверенностью, что именно безделье мать всех пороков. Конечно, когда у человека слишком много свободного времени, когда ему скучно, он мается… Он не знает (счастливчик), чем себя занять. Ходит из угла в угол, звонит друзьям

Сочинение по пословице Без труда не выловишь и рыбку из пруда 7 класс

У каждого человека есть свои цели, которые он хочет достичь. Стоит понимать, что, если не прикладывать никаких усилий, то результата должного добиться весьма трудно. Человек создан для работы, ибо, усердствуя, прогрессируешь

Сочинение по пословице Не имей сто рублей, а имей сто друзей

В русском языке существует очень много пословиц, и каждая имеет свой смысл. Какой же смысл несет пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

Сочинение Человек кузнец своего счастья 5 класс рассуждение по пословице

Совершая что-либо, человек должен понимать, что каждый последующий шаг зависит только от него самого. Римский консул Аппий Клавдий говорил: Всяк своего счастья кузнец

Сочинение по пословице Бесполезно носить дрова в лес 7 класс

Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, - «бесполезно». Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии

Сочинение по пословице В радости знай меру, в беде не теряй веру

В этой пословице говорится о двух аспектах жизни человека – радости и горе, счастье и несчастье. Это очень мудрая пословица, потому что советует сохранять человеку меру в радости, а в беде – веру.

Сочинение Пословица недаром молвится рассуждение

В пословицах концентрируется народная мудрость - наблюдения за жизнью. они краткие, меткие, запоминающиеся. И в этой самой пословице говорится как раз о пользе пословиц, о том, что они не даром говорятся.

Сочинение по пословице Под лежачий камень вода не течет

Русский народ употребляет в своей речи огромное количество пословиц и поговорок. В них заключена мудрость веков. Люди с давних пор подмечали особенности человеческой натуры и выражали все в одной небольшой фразе, которая имеет глубокий смысл

Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение

Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.

Сочинение по пословице Не откусывай больше того что ты в состоянии проглотить

Пословицы на то и придуманы, что в будничной жизни люди сталкиваются с похожими ситуациями. Передаются мудрые изречения из уст в уста ровно столько, сколько мы живем со времени появления речи

Сочинение Пословицы и поговорки - зерна народной мудрости рассуждение

Как часто слышим мы от окружающих, да и сами нередко употребляем в речи, множество поговорок и пословиц. Не зря их называют зернами мудрости народа. Ведь и правда: высказывания коротенькие – зерна тоже небольшие, а из зерна вырастает плод

Сочинение Хлеб всему голова (по пословице про Хлеб)

Хлеб – это символ достатка и благополучия, этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало кто задумывался, какой же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть к нам в дом

Какой смысл содержит пословица: дело мастера боится? Есть, к примеру, дело, которое вас заинтересовало и хочется увидеть результат работы. Если результат получился и он понравился самому мастеру, это и значит, что ему подчинилось дело.

Сочинение Друга за деньги не купишь рассуждение по пословице

Как говорят: «Друга за деньги не купишь». Так ли это?.. Настоящего друга найти очень сложно. Хотя, если у тебя много денег, тебя могут окружать люди, которые и похвалят тебя, и поддержат словом ласковым. Но в этом ли дружба?

Сочинение по пословице Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Пословица «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» говорит о том, что необходимо следить за тем что сказано вслух. Можно сказать, что-то необдуманно и обидеть человека.

Речь – это то, что дала человеку Природа, и что тот смог развить себе во благо. Человек должен развивать свой словарный запас, обогащать его чтением художественной литературы

Напишите сочинение по одной из пословиц на выбор

Много пословиц приходят в нашу жизнь из уст старшего поколения. Все реже можно их встретить в современной литературе. Хорошо, что можно почерпнуть знания про пословицы со школьной программы. Ведь каждый ребенок, в нашей стране, посещает школу, а значит, столкнется с ними. Возможно, даже прислушивается и воплотит в жизнь.

Трудно перечислить тематику всех пословиц. Наши предки очень любили их изобретать, опираясь на случаи из жизни, которые с ними произошли или непосредственно на их глазах. Самые популярные про труд, природу, погоду, доброту. Но, самая главная, конечно же, о дружбе: друзья познаются в беде.

Отдельный случай составляют плохие новости, неприятности в семье или на работе. Здесь часть друзей теряется. У них находятся свои проблемы, которые срочно нужно решать. В одиночестве очень тяжело переносить негативные эмоции, помощь друга просто необходимо. Существуют, безусловно, сильные духом люди и они стойко все переносят самостоятельно. Но приходит время, когда каждому нужно кому-то выговориться. На помощь спешат настоящие друзья. Они оставят все свои незаконченные дела на потом, приедут, помогут, посоветуют правильное решение в сложный момент. Такого человека сразу можно назвать настоящим другом.

Немаловажную роль обозначает свое отношение к разным ситуациям в дружбе. Если самому некогда выбрать момент, чтоб поддержать товарища, помочь в чем-то или даже просто так хорошо провести время, то не стоит и надеяться на него, когда он может пригодится. Такая дружба носит потребительский характер. Общение происходит только тогда, когда что-то нужно одному от другого.

Быть хорошим другом легко и трудно одновременно. Легкость в том, что всегда есть желание помочь, когда попросят. А вот когда беда существует, а на подмогу никто не зовет, как поступить. Тактично промолчать и делать вид, что ничего не происходит или брать инициативу в свои руки и что-то делать. Такие ситуации и показывают, как друг познается в беде.