Металлы в нашем организме. Презентация на тему "металлы в организме человека" Научиться выявлять взаимосвязь

Слайд 2

Человек – это мыслящий орган природы, другого значения он не имеет. Посредством человека материя стремится познать саму себя. В этом – всё. М. Горький Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ

Слайд 3

― Назовите металлы, которые вам известны. ― Знаете ли вы металлы, имеющиеся в организме человека? ― В каком виде могут находиться металлы в организме человека, в свободном виде или в виде ионов? ― Металлы в организме человека играют положительную или отрицательную роль?

Слайд 4

Голубая планета Земля

Слайд 5

Портрет А. С. Пушкина. Художник О. А. Кипренский Портрет М. Ю. Лермонтова. Художник П. Е. Заболотский

Слайд 6

Литий - 0,0001 Натрий - 0,03 Калий - 0,025 Кальций - 0,14 Магний - 0,05 Железо - 0,001 Марганец - 0,000001 Алюминий - 0,001 Цинк - 0,001

Слайд 7

Работа с опорным конспектом

Слайд 8

Лабораторная работа

Слайд 9

«7 марта 1995 года. Китай. У молодой студентки, изучавшей в Пекинском университете химию, внезапно начались головокружения, сильные кишечные спазмы, жгучие боли в ладонях и ступнях. Затем у неё стали прядями выпадать волосы. Родители срочно отправили её в больницу, но девушка погрузилась в кому. По мнению врачей, головокружения и режущие боли в ладонях и ступнях, а также в суставах указывали на серьёзное невралгическое расстройство. Однако пункция позвоночника не выявила никаких отклонений. Анализы на отравление мышьяком и свинцом также оказались отрицательными.»

Слайд 10

Работа с опорным конспектом

Слайд 11

Слайд 12

Что произойдёт с организмом человека при действии на него цинка?

Слайд 13

Работа с опорным конспектом

Слайд 14

Обращение к металлам

Слайд 15

ОБРАЩЕНИЕ К МЕДИ Вот металл высокотоксичный, Ведёт себя он крайне неприлично. Несёт он нам болезни, смерть… Да кто ж его не знает? Это медь. Откуда медь к нам попадает? Об этом каждый школьник знает. Промышленные выбросы, отходы… Проникнуть может даже через воду. Cu2+

Слайд 16

Cu2+ И выхлопные газы, как всегда, Содержат медь, И множество вреда нам доставляют – Соединенья меди воздух отравляют. Так вот, дружок… Мы посовещались… С тобою, дорогуша, распрощались. В утилизации отходов тебе место. Жить под одною крышей нам с тобою тесно. Мы слишком грубо с медью обошлись. А может, ей хотелось оправдаться? Возможно, но всего важнее – жизнь. Нет времени в подробности вдаваться!

Слайд 17

Fe3+ ОБРАЩЕНИЕ К ЖЕЛЕЗУ Железо – сын отходов производства самого различного: Текстильного и фармацевтического, Лакокрасочного, металлургического И вредного нефтехимического. Ты, братец, воздух отравляешь, Такие страшные болезни вызываешь: В составе крови изменения И стоматита проявления. Сказать железу не дали ни слова! Нет оправдания в болезнях никакого! Не о заслугах мы ведём сегодня речь. Хотим мы зло «железное» пресечь! Так что, братец, навсегда прощай. Дорожку к организму забывай. Fe2+

Слайд 18

Cr6+ ОБРАЩЕНИЕ К ХРОМУ А вот и хром к нам во дворец явился, Ему не рассказали, в чём он провинился. Соединенья хрома – аллергены, А так же вызывают рак – канцерогены. Ты печень, почки поражаешь, Ты рак желудка вызываешь. Тебе в здоровом организме места нет. Спаси нас, Господи, от этих бед. Cr3+

Слайд 19

ОБРАЩЕНИЕ К КАЛИЮ А вот ещё один бандит: Сердечный учащает ритм, Снижает наш иммунитет. Молчи уж лучше ты в ответ! Баланс ионно-электронный, Обмен белковый, углеводный И жировой – всё разрушаешь! Что ты творишь – не понимаешь? Ты сыворотку крови изменяешь, Творишь такое – просто ужасаешь!!! Так что, голубчик, поторопись! Всего дороже в этой жизни – жизнь! K+

Слайд 21

Zn2+ ОБРАЩЕНИЕ К ЦИНКУ Цинк всем костям и мышцам враг! Как часто от него страдает Желудочно-кишечный тракт! Токсичность цинка просто поражает! Хватает и без него проблем. Гуляй отсюда, онкоген и мутаген!

Слайд 22

Al3+ ОБРАЩЕНИЕ К АЛЮМИНИЮ Ещё один «герой» сегодняшнего дня. Зовётся алюминий. Металлы все ему родня. «Герой» наш судороги вызывает, А так же память у людей снижает. Он угнетает ряд ферментов, Снижает деятельность кроветворенья центров. И слабоумие – его работа. А как здоровье укрепить,- нет! Не его забота!!!

Слайд 23

В чём дело? Где беда случилась? Откуда к нам идёт сигнал? Что? Кровь совсем остановилась? Процесс кроветворенья встал? Меня ничуть не удивляет… Кроветворенье не пойдёт: В крови ведь меди не хватает И кальций кровь не бережёт. Железо с цинком вы прогнали. Они в состав крови входили, Газ углекислый уносили, А кислород нам доставляли.

Слайд 28

Лежит наш организм под капельницей молча, Без зрения, без слуха, без сознанья. Над ним врачи и днём, и ночью. Жестоко нам аукнулось незнанье. Пройдут года, пока наш организм окрепнет, И встанет на ноги едва, И если не оглохнет, не ослепнет, Такой урок запомнит навсегда!

Слайд 29

Человек – он ведь тоже природа. Он ведь тоже закат и восход. И четыре в нём времени года. И особый в нём музыки ход. И особое таинство цвета, То с жестоким, то с добрым огнём. Человек – он зима. Или лето. Или осень. С грозой и дождём. Всё вместил в себя. Вёрсты и время. И от атомных бурь он ослеп. Человек – он и почва и семя. И сорняк среди поля. И хлеб. И какая в нём брезжит погода? Сколько в нём одиночества? Встреч? Человек – он ведь тоже природа… Так давайте природу беречь!

Посмотреть все слайды

МЕТАЛЛЫ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 2

В организме человека находятся и выполняют метаболическую нагрузку более 60 элементов металлов таблицы Д.И. Менделеева

Слайд 3

Составляет основу костной ткани и влияет на развитие зубов.

Участвует в передаче нервно-мышечного импульса (любые движения, работа сердца).

Участвует в системе гемостаза.

Является пробиотиком, обладает противовоспалительными свойствами.

Слайд 4

Недостаток поступления в организм

  • Детский возраст
  • Взрослые
  • Рахит
  • Остеопороз + повышенная нервная возбудимость, мышечные судороги.
  • Слайд 5

    Избыток поступления в организм

    • Образование остеофитов
    • Желчекаменная болезнь
    • Мочекаменная болезнь
    • Коралловидные камни обеих почек
  • Слайд 6

    • Молоко
    • Брынза
    • Творог
    • Яичный желток
    • Суточная потребность кальция - 1 грамм
  • Слайд 7

    Натрий -жизненно важный межклеточный и внутриклеточный элемент.

    • Регулирует уровень артериального давления.
    • Является одним из основных элементов водного обмена.
    • Участвует в передаче нервного импульса.

    БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА

    Слайд 8

    АРТЕРИАЛЬНАЯ ГИПЕРТЕНЗИЯ

    • ИЗБЫТОК
    • НЕДОСТАТОК

    Значительные потери натрия могут возникнуть при обширных ожогах, нарушении функций надпочечников, вследствие чего возникает тяжелое состояние.

    Слайд 9

    натрий Na+

    Суточная потребность натрия - 4-6 грамм.

    Слайд 10

    • Нормализует водный обмен.
    • Регулирует кислотно-основное равновесие
    • Влияет на регуляцию сокращений сердца и других мышц.
    • Участвует в генерации и проведении био-электрических потенциалов в нервах и мышцах.
    • Поддерживают осмотическое давление и гидратацию коллоидов в клетках, активируют некоторые ферменты.

    БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА

    Слайд 11

    Сказываетс яв основном на работе сердца и мышц.

    ИЗБЫТОК И НЕДОСТАТОК ПОСТУПЛЕНИЯ В ОРГАНИЗМ

    • Аритмия
    • Остановка сердца
    • Избыток
    • Недостаток

    При избытке в организме происходит паралич мышц и мышечная дистрофия

    Слайд 12

    • Картофель
    • Капуста
    • Яблоки
    • Бананы
    • Курага
    • Персики
    • Суточная потребность калия 2-3 грамма
  • Слайд 13

    • Нужен для высвобождения энергии углеводов при их окислении в организме.
    • Участвует в нормализации возбудимости нервной системы, благоприятно влияет на функциональное состояние мышц сердца и его кровоснабжения.
    • Обладает антиспастическим и сосудорасширяющим действием.
    • Стимулирует двигательную функцию кишечника и желчеотделение, способствует выведению холестерина из организма.
    • Играет большую роль в профилактике и лечении рака.

    БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА

    Слайд 14

    Mg++ магний

    ИЗБЫТОК И НЕДОСТАТОК ПОСТУПЛЕНИЯ В ОРГАНИЗМ

    • Избыток
    • Недостаток
    • Признаки наркотическогоопьянения
    • Сонливость
    • Эмоциональная неустойчивость
    • Судороги
    • Дерматиты
    • Отложение солей Са++ в стенках сосудов
  • Слайд 15

    Mg++ магний

    Суточная потребность магния - 400 мг

    Слайд 16

    ДИСБАЛАНС МЕТАЛЛОВ

    • Иммунная система: Cu, Zn, Fe, Se
    • Влияние на выработку энергии: Mg, Mn
    • Гормональная система: Fe, Mn, Zn, Cu, Mg
    • Производство витаминов: Co
    • Производство крови: Cu, Fe
    • Система ферментов (энзимов): Zn, Cu, K, Mn, Mg, Fe, Ca, Mo
    • Костная система: Ca, Mg, Zn, Mn влияет на функции следующих систем организма человека металлы
  • Слайд 17

    • Изучили биологическую роль металлов в физиологических процессах организма человека;
    • Выяснили, каким образом различные металлы оказывают свое воздействие;
    • Где конкретно в организме находятся различные металлы;
    • Установили, каким путем необходимые для человека металлы поступают в организм.
    • Без металлов невозможна наша жизнь.

    В человеческом организме можно найти практически всю периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева; и пускай многие считают, что найти рудные залежи- это значит отыскать клад, или найти слиток золота и серебра –и ты богат, но мы точно знаем, наш организм – это и есть клад дарованный нам природой.

    1. В ходе работы получили сведения о биологической роли металлов в организме человека.

    2. Выяснили, что дисбаланс металлов в организме вызывает различные отклонения в состоянии здоровья человека.

    3. Изучили содержание металлов в продуктах питания.

    Слайд 18

    В очередной раз остаётся лишь восхититься мудрости, с которой в природе устроено всё живое. Невероятные комбинации химических элементов образуют чудо, которое называется человеком.

    Спасибо за внимание!

    Посмотреть все слайды

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Человек – это мыслящий орган природы, другого значения он не имеет. Посредством человека материя стремится познать саму себя. В этом – всё. М. Горький Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ

    Cлайд 3

    ― Назовите металлы, которые вам известны. ― Знаете ли вы металлы, имеющиеся в организме человека? ― В каком виде могут находиться металлы в организме человека, в свободном виде или в виде ионов? ― Металлы в организме человека играют положительную или отрицательную роль?

    Cлайд 4

    Cлайд 5

    Портрет А. С. Пушкина. Художник О. А. Кипренский Портрет М. Ю. Лермонтова. Художник П. Е. Заболотский

    Cлайд 6

    Литий - 0,0001 Натрий - 0,03 Калий - 0,025 Кальций - 0,14 Магний - 0,05 Железо - 0,001 Марганец - 0,000001 Алюминий - 0,001 Цинк - 0,001

    Cлайд 7

    Cлайд 8

    Cлайд 9

    «7 марта 1995 года. Китай. У молодой студентки, изучавшей в Пекинском университете химию, внезапно начались головокружения, сильные кишечные спазмы, жгучие боли в ладонях и ступнях. Затем у неё стали прядями выпадать волосы. Родители срочно отправили её в больницу, но девушка погрузилась в кому. По мнению врачей, головокружения и режущие боли в ладонях и ступнях, а также в суставах указывали на серьёзное невралгическое расстройство. Однако пункция позвоночника не выявила никаких отклонений. Анализы на отравление мышьяком и свинцом также оказались отрицательными.»

    Cлайд 10

    Cлайд 11

    Cлайд 12

    Cлайд 13

    Cлайд 14

    Cлайд 15

    ОБРАЩЕНИЕ К МЕДИ Вот металл высокотоксичный, Ведёт себя он крайне неприлично. Несёт он нам болезни, смерть… Да кто ж его не знает? Это медь. Откуда медь к нам попадает? Об этом каждый школьник знает. Промышленные выбросы, отходы… Проникнуть может даже через воду. Cu2+

    Cлайд 16

    Cu2+ И выхлопные газы, как всегда, Содержат медь, И множество вреда нам доставляют – Соединенья меди воздух отравляют. Так вот, дружок… Мы посовещались… С тобою, дорогуша, распрощались. В утилизации отходов тебе место. Жить под одною крышей нам с тобою тесно. Мы слишком грубо с медью обошлись. А может, ей хотелось оправдаться? Возможно, но всего важнее – жизнь. Нет времени в подробности вдаваться!

    Cлайд 17

    Fe3+ ОБРАЩЕНИЕ К ЖЕЛЕЗУ Железо – сын отходов производства самого различного: Текстильного и фармацевтического, Лакокрасочного, металлургического И вредного нефтехимического. Ты, братец, воздух отравляешь, Такие страшные болезни вызываешь: В составе крови изменения И стоматита проявления. Сказать железу не дали ни слова! Нет оправдания в болезнях никакого! Не о заслугах мы ведём сегодня речь. Хотим мы зло «железное» пресечь! Так что, братец, навсегда прощай. Дорожку к организму забывай. Fe2+

    Cлайд 18

    Cr6+ ОБРАЩЕНИЕ К ХРОМУ А вот и хром к нам во дворец явился, Ему не рассказали, в чём он провинился. Соединенья хрома – аллергены, А так же вызывают рак – канцерогены. Ты печень, почки поражаешь, Ты рак желудка вызываешь. Тебе в здоровом организме места нет. Спаси нас, Господи, от этих бед. Cr3+

    Cлайд 19

    ОБРАЩЕНИЕ К КАЛИЮ А вот ещё один бандит: Сердечный учащает ритм, Снижает наш иммунитет. Молчи уж лучше ты в ответ! Баланс ионно-электронный, Обмен белковый, углеводный И жировой – всё разрушаешь! Что ты творишь – не понимаешь? Ты сыворотку крови изменяешь, Творишь такое – просто ужасаешь!!! Так что, голубчик, поторопись! Всего дороже в этой жизни – жизнь! K+

    Cлайд 20

    Cлайд 21

    Zn2+ ОБРАЩЕНИЕ К ЦИНКУ Цинк всем костям и мышцам враг! Как часто от него страдает Желудочно-кишечный тракт! Токсичность цинка просто поражает! Хватает и без него проблем. Гуляй отсюда, онкоген и мутаген!

    Cлайд 22

    Al3+ ОБРАЩЕНИЕ К АЛЮМИНИЮ Ещё один «герой» сегодняшнего дня. Зовётся алюминий. Металлы все ему родня. «Герой» наш судороги вызывает, А так же память у людей снижает. Он угнетает ряд ферментов, Снижает деятельность кроветворенья центров. И слабоумие – его работа. А как здоровье укрепить,- нет! Не его забота!!!

    Cлайд 23

    В чём дело? Где беда случилась? Откуда к нам идёт сигнал? Что? Кровь совсем остановилась? Процесс кроветворенья встал? Меня ничуть не удивляет… Кроветворенье не пойдёт: В крови ведь меди не хватает И кальций кровь не бережёт. Железо с цинком вы прогнали. Они в состав крови входили, Газ углекислый уносили, А кислород нам доставляли.

    Цель урока: создание условий для осознания девятиклассниками значения металлов для организма человека, формирование основ правильного питания школьников.

    Задачи урока:

    Образовательная: создать условия для усвоения знаний о значении металлов для нормального функционирования нашего организма, основных правил здорового питания, показать связь изучаемой темы с жизнью.

    Развивающая:развивать умения выстраивать цепь логических суждений; продолжить развитие умений анализа, синтеза, умений обобщать и делать выводы; формировать умения работать с различными источниками информации.

    Воспитательная: воспитывать коммуникативные умения при работе в коллективе сверстников, пропагандировать здоровый образ жизни.

    Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый.

    Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран, индивидуальные информационные карточки для составления конспекта.

    I. Мозг – центр управления телом. С его помощью мы думаем, чувствуем, двигаемся, помним. Благодаря ему, мы счастливы или нам грустно. Головной мозг также отвечает за процесс мышления и восприятия мира. Он содержит 100 миллиардов нервных клеток. Мозг потребляет колоссальное количество кислорода и глюкозы, дающей ему энергию. Хотя масса мозга составляет всего 2% от массы тела, он потребляет 20% кислорода и 20% питательных веществ, полученных организмом. (Na, Zn, Си, Мn)

    II. Нервная система (слайд 6).

    Если мозг – центр управления телом, всей нервной системы, то нервы - это кабели нервной системы.

    Нервная система – это обширная сеть нервов, которая координирует работу всего тела. С их помощью ты чувствуешь внешние раздражения, двигаешься, думаешь, нервы также контролируют все внутренние процессы в теле, даже если мы их не замечаем.Нервные клетки служат нам всю жизнь, хотя головной мозг теряет ежедневно 100клеток, которые, к сожалению не восстанавливаются. Нервные клетки, или нейроны – самые длинные из всех. Некоторые достигают в длину 1 метра. (Na, Са, Mg, Сu)

    III. Наше тело поддерживает костный каркас – скелет (Слайд 7 ).

    Так, например, каркас для палатки придает ей форму. Без него палатка упадет.

    Скелет – это прочная, но гибкая конструкция, которая защищает такие важные органы, как мозг, сердце, к нему прикрепляются мышцы.

    Кости – это живые структуры организма, состоящие из клеток и имеющие свое кровоснабжение. Они состоят из веществ, которые делают их прочными и твердыми. (Na, Са, Mg, Zn, Си, Мп)

    IV. Мышцы (Слайд 8 ).

    В нашем теле более 640 мышц. Широкий спектр движений, которые они производят, зависит от их размера и силы, а также от того, к каким костям и суставам они прикрепляются. (Са, Mg, Zn, Си)

    V. В течении жизни человека его сердце (Слайд 9 ) совершает более 1000 миллиардов ударов без остановки. Оно по миллионам мельчайших кровеносных сосудам перекачивает по телу кровь, которая снабжает клетки кислородом и питательными веществами. (Na, Са, Mg, Fe, Zn, Си, Mn, Со)

    VI. Пищеварение (Слайд 10 ) – процесс расщепления пищи на составные части. (Na, Mg, Zn)

    VII. Каждая клетка (Слайд 11 ) очень маленькая живая частичка со сложной внутренней структурой. В организме существует множество типов клеток, каждая из которых имеет свою форму, размер и предназначение. (Na, К, Са, Mg)

    Учитель: ребята, вам было предложено, подобрать и оформить в виде слайдов к презентации материал о содержании металлов в различных продуктах питания. Весь подготовленный вами материал я собрала в единую презентацию. В ходе защиты учащимися своего раздела презентации остальным ребятам предлагается заполнить схему “Металлы в продуктах питания” (приложение 2).

    2. Защита проектов.

    Проект по теме: “ Na в организме и в продуктах”. (Слайд 12 )

    Натрий – внеклеточный катион, он составляет 90% всех катионов плазмы крови. В организме человека натрий находится в виде растворимых солей, главным образом, хлоридов, фосфатов, гидрокарбонатов. Натрий распределен по всему организму и содержится в сыворотке крови, спино-мозговой жидкости, пищеварительных соках, желчи, почках, костной ткани, легких, мозге. Натрий участвует в нормальной работе миокарда, в функционировании нервной системы и поддержании нервно-мышечной возбудимости. Катионы натрия играют важную роль в обеспечении постоянства внутренней среды человеческого организма, участвуют в поддержании постоянного осмотического давления биожидкости.

    В организм человека натрий поступает в основном в виде поваренной соли. Ежедневная потребность организма в натрии составляет 1 г. При избыточном потреблении поваренной соли появляется гипертония.

    Изотонический раствор NaCl (0,9%-ный) вводят подкожно, внутривенно и клизмами при обезвоживании организма и при интоксикациях, так как натрий способствует задержке воды в организме. Применяют такой раствор также для промывания ран, глаз, слизистой оболочки носа и т.д.

    Гидрокарбонат натрия (питьевая сода) используют при различных заболеваниях, сопровождающихся повышенной кислотностью желудочного сока, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Реакция нейтрализации: NаНСОз + НС1 = NaCl + Н 2 О + СО 2

    Проект по теме: “К в организме и продуктах”. (Слайд 13 )

    Калий – ионы калия играют важную роль в физиологических процессах – сокращении мышц, нормальном функционировании сердца, проведении нервных импульсов, обменных реакциях. Ионы калия – важные активаторы ферментов, находящихся внутри клетки.

    Калий – основной внутриклеточной катион, который участвует в клеточном обмене, играет важную роль в осуществлении связи организма с внешней средой, нормальном функционировании половой системы.

    Особенно богаты калием съедобные морские водоросли, семечки подсолнуха, миндаль, изюм, петрушка, орехи, чеснок, фасоль, грибы, морская рыба, картофель, морковь, сухофрукты (но много сахара, высококаллорийно).

    Проект по теме: “Са в организме и в продуктах”. (Слайд 14)

    Кальций – содержится в каждой клетке организма человека. Основная его масса содержится в костной и зубной тканях. В среднем взрослый человек должен потребить 1 г кальция в сутки, хотя потребность в кальции только 0,5 г. Это связано с тем, что кальций, вводимый с пищей, всасывается в кишечнике только на 50%. Ионы кальция принимают активное участие в передаче нервных импульсов, сокращении мышц, регуляции работы сердечной мышцы, участвует в механизме свертывания крови. Основное хранилище кальция в организме – скелет.

    Кальций относятся к числу трудноусваеваемых элементов, и просто увеличить его поступление (особенно в таблетках) бесполезно: в лучшем случае он выводится из организма, но может откладываться в сосудах, сердце, легких и других органах, вызывая их кальцинирование, а это тяжелое заболевание. Лучше больше съедать различных кисло-молочных продуктов: молоко, творог, сыры, йогурты и т.д.

    Проект по теме: “Mg в организме и в продуктах”. (Слайд 15 )

    Магний в наибольшей степени концентрируется в дентине и эмали зубов, а также в костной ткани. Магний, подобно калию, является внутриклеточным катионом: концентрация его в клетке в 3-15 раз выше, чем во внеклеточной среде. При участии магния происходит расслабление мышц. Магний тормозит возбудимость нервных окончаний, обладает способностью стимулировать перестальтику кишечника и повышать выделение желчи.

    Дефицитом магния объясняются и такие широко распространенные патологии, как аритмия, тахикардия, головокружение, чувствительность к перемене погоды, быстрая утомляемость, бессонница, кошмарные сны, тяжелое пробуждение. Много магния в орехах, фасоли, морской рыбе (минтай, треска), в яблоках, в зеленых листовых культурах: петрушке, базилике, а чемпион по содержанию магния – арбуз.

    Проект по теме: “ Fe в организме и продуктах”. (Слайд 16 )

    Железо – входит в состав гемоглобина, окислительно-восстановительных ферментов, тем самым участвуя в транспорте кислорода и тканевом дыхании. Соответственно при физическом труде потребность в железе резко повышается. Наиболее важные с физиологической точки зрения железосодержащие белки: гемоглобин, миоглобин, каталаза и т.д.

    Гемоглобин – главная составная часть эритроцитов. При недостатке железа в организме может развиться железодефицитная анемия (т.е. малокровие).

    Железо широко распространено в растениях. Особенно много в сухофруктах, зелени петрушки, винограде, хрене, яблоках, крапиве, гранатах, апельсинах, в моркови, в свекле, гречневой крупе. Но больше всего железа содержится в телячьей печени и говядине.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Пир царя Соломона Первый Иерусалимский храм

    Семинар по теме «Металлы в жизни человека» Цель: изучить практическую значимость металлов в разных сферах жизни и деятельности человека. п роанализировать зависимость «свойства - применение»

    Девиз семинара: «Жизнь учит только тех, кто её изучает» В.Ключевский

    Свойства металлов Физические свойства: ковкость плотность температура плавления теплопроводность тепловое расширение удельная теплоемкость электропроводность отражательная способность

    Математика и сплавы Рассчитай сырьё для сплава (индивидуальная работа)

    Механические свойства: прочность пластичность вязкость упругость твердость Технологические свойства: ковкость жидкотекучесть свариваемость обрабатываемость резанием коррозийная стойкость износостойкость

    Металлы в технике, промышленности, строительстве Металлы – трудяги. Железный век продолжается и по сей день, т. к. примерно 90% всех сплавов, используемых человеком на основе железа.

    Роль металлов в организме человека Na Na Na K Mg Mg Mn Fe Cu Cu Zn Zn Mo Al Al Al

    Металлы и культура Искусство Литература Музыка

    Кое – что о металлах 1.Какой металл обладает бактерицидными свойствами. 2.Ионы этого металла участвуют в поддержании постоянного осмотического давления биожидкости. 3.Какой металл входит в состав хлорофилла. 4.Какой металл погубил древний Рим. 5. Какой металл вызывает «лихорадку». 6.В.1854 году стоимость 1кг.этого металла была 1200руб.,т.е в 270 раз дороже серебра. 7.Его называют «металл космического века». 8. В 1889 году, когда Менделеев был в Лондоне, ему в знак признания преподнесли в подарок весы, сделанные из золота и ………… 9.Какой металл работает «птичкой » у фотографа. 10.Император Наполеон ııı на банкете велел подать для почетных гостей приборы из дорогого серебристо – белого металла. Остальным было обидно до слёз: им приходилось пользоваться обычной золотой и серебряной посудой.

    Выкса металлургическая Девиз «Металлы – основа цивилизации»

    Металлургический цикл Выксы ЛПК - литейно-прокатный комплекс. Пущен - 10.10.2008 МК-СТАН 5000 - металлургический комплекс. Пущен-2011г. ТРУБНЫЙ ЦЕХ № 4 ЛПК МК-СТАН 5000 ТРУБНЫЙ ЦЕХ №4

    Герб В ыксы Утверждён в июле 1984 года

    Памятник железу АТОМИУМ Он был спроектирован архитектором Андре Ватеркейном для Всемирной выставки 1958 года и возведен под руководством Андре и Мишеля Полаков. г.Брюссель.

    «Слово о пользе химии» «Металлы подают укрепление и красоту важнейшим вещам в обществе потребным…Ими защищаемся от нападения неприятеля, ими утверждаются корабли и силою их связаны, между бурными вихрями в морской пучине плавают. Металлы отверзают недро земное к плодородию; металлы служат нам в ловлении земных и морских животных для пропитания нашего. . . И кратко сказать, ни едино художество, ни едино ремесло простое употребление металлов миновать не может». Металлургия же «»есть предводительница к сему внутреннему богатству». М.В.Ломоносов

    Рефлексия Материал знаком, но мне интересно. Узнал много нового. Тема не вызвала никаких эмоций Возникло желание узнать ещё.