Конспект занятия как сохранить здоровье. Конспект занятия для старшей группы по разделу «Ребенок и окружающий мир. Валеология» — «Сохрани свое здоровье сам. Ритмическая гимнастика «Любим чистоту»

Ольга Троегубова
Конспект занятия «Сохрани свое здоровье сам»

Цель : учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать несложные приемы самоздоровления , уметь оказывать себе элементарную помощь; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование : мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов; картинки с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые и нарезанные, деревянные палочки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, чтение худ. произведения, беседы с детьми о необходимости чистить зубы.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье «Кто хочет быть здоровым (ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепит здоровье ? Недаром говориться :

Я здоровье сберегу ,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим с вами эти слова (заучивание) .

А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (садимся на ковер) .

Ребята, кто может мне ответить, что такое здоровье ? (это сила, это красота, это ум, это когда все получается) .

А как можно укрепить свое здоровье ? (заниматься физ-рой, правильно питаться, закалятся) .

Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра (пальчиковая гимнастика) .

Утро настало, солнышко встало

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Давайте на ощупь угадаем, что же в этом мешочке (мыло, расческа, зубная паста и щетка, носовой платок) и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «спасибо» за такие необходимые предметы.

Физ. минутка.

Солнце глянуло в кроватку.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Наклониться – 3, 4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок…»

Дети ищут, находят плакат с изображенными зубами. Вот на этой картинке зубик белый, веселый. А здесь темный, грустный. Что же произошло с этими зубами?

Игра «Полезно – вредно» .

На большом листе изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, торт, орехи и тд.) . Дети обводят зеленым маркером, то что полезно; а красным – вредные продукты.

Молодцы! Справились с заданием.

- Я открою вам секрет : чтобы быть здоровым , сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена А, В, С, Д, Е.

А вы знаете, где живут витамины? (ответы детей) . Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите, где живет витамин А. (морковь, яблоко, тыква, болгарский перец) .

«Смотрим по сторонам» .

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Молодцы! Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, и не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом. В каких продуктах питания мы можем найти витамин С? Это лимон, апельсин, шиповник, смородина. А еще витамин С есть в капусте, редисе и луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана) . Я

предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? Конечно, помыть руки, чтобы микробы не попали в пищу.

Приготовление фруктового шашлычка.

В процессе приготовления, задаю вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желаю всем приятного аппетита!

МБОУ «Начальная школа – детский сад№1 компенсирующего вида»

КОНСПЕКТ

ООД по Познавательному развитию

«Сохрани своё здоровье сам»

Подготовительная к школе группа №4

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории: Питеркина Ольга Викторовна

Г.Сергиев Посад

март 2016 год

Цель:

  1. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Подводить детей к пониманию необходимости здорового образа жизни.
  2. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение детей друг к другу.
  3. Продолжать учить самостоятельно следить за своим здоровьем и бережно к нему относиться, заботиться о своём здоровье, беречь его.
  4. Продолжать учить правильно питаться. Формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов питания, для чего они нужны человеку.
  5. Закреплять представление о том, какие продукты полезны, какие не полезны для организма, о пользе витаминов.
  6. Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья, формировать заботливое отношение к здоровью.
  7. Прививать любовь к физкультуре и спорту.

Предшествующая работа:

  1. Проводились беседы о питании, о полезных продуктах питания, о необходимости и пользе разных продуктов.
  2. Беседы о здоровье, о спорте, о пользе физкультуры.
  3. Беседы о витаминах и их полезных свойствах, о влиянии витаминов на разные органы человека.
  4. Заучивание пословиц и поговорок о еде, о здоровье.
  5. Чтение художественной литературы о здоровье, о еде, о гигиене и чистоте тела.
  6. Рассматривали строение тела человека.
  7. Дидактические игры по теме.

Материал: цветок «здоровья»; «чудесный мешочек» с туалетными принадлежностями; мультимедийные средства – 3 картинки: у ребёнка болит зуб, глаз, ухо; электронная зрительная гимнастика; карточки с полезными и не полезными продуктами; красные фломастеры; мяч; аудиозапись «Весёлая зарядка»; шапочки «витамины»; предметы: спортивные принадлежности мяч, скакалки, полезные продукты: фрукты и овощи, предметы ухода за собой: расчёска, зубная паста и щётка, мыло.

Ход ООД

Дети заходят в группу, здороваются! Встают около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а когда мы здороваемся, мы что желаем друг другу?

(ответы детей – мы желаем здоровья). А что такое, здоровье? (ответы детей – это сила, красота, ум, когда всё получается, когда человек не болеет, весёлый, может всё делать, прыгать, бегать, когда у человека ничего не болит, когда человек улыбается, у него хорошее настроение). А кто, хочет быть здоровым?

Дети: я, я, я…

Вос- ль : Замечательно, я рада, что вы все хотите быть здоровыми. Сегодня мы с вами отправимся в страну «Здоровья». Давайте, покружимся и скажем волшебные слова: «Покружились, покружились и в стране «Здоровья» мы очутились».

Каждый человек может сам себе укрепить здоровье, недаром говорится: «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу». Давайте запомним с вами эти слова (дети повторяют).

Воспитатель: А как можно укрепить своё здоровье?

Дети: заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, закаляться, правильно питаться, соблюдать гигиену.

Воспитатель: А каких помощников здоровья, вы знаете? Дети: (труд, сон, солнце, воздух, вода).

Воспитатель: Молодцы. Много вы знаете. Заботиться о своём здоровье нужно каждый день. Давайте начнём с самого утра.

Пальчиковая гимнастика «Утро»

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю, всех я вас – люблю!

Молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем. Вставайте в круг.

Игра «Что полезно для здоровья»

Воспитатель : Я вам буду задавать вопросы, а вы, что полезно для здоровья – хлопаете, что не полезно для здоровья – молчите.

  1. Заниматься физкультурой, 2.Правильно питаться,3. Хорошо высыпаться, 4. Есть грязными руками, 5. Есть овощи и фрукты,6. Пить Коко – колу, 7. Соблюдать режим дня, 8. Много есть конфет, 9. Закаляться, 10. Не соблюдать гигиену, ходить грязным, 11. Есть полезные продукты, 12. Есть грязные, не мытые овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, а какие народные мудрости про здоровье вы знаете (пословицы и поговорки). Дети рассказывают.

Пословицы и поговорки о здоровье

  1. Здоровье не купишь.
  2. Труд здоровье – лень болезнь.
  3. Кто долго жуёт, тот долго живёт.
  4. Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле.
  5. Здоровье тоже золото
  6. Здоров будешь – всего добудешь
  7. Здоровье близко – ищи его в миске.
  8. Чем дольше прожуёшь, тем больше проживёшь.
  9. Холода не бойся, по пояс мойся.

10.Мойся белее, будешь милее.

11.Смолоду закалиться – на весь век пригодиться

12. Чистая вода - для болезни беда

13.Здоровье – всему голова.

14.Крепок телом – богат делом.

15.В здоровом теле здоровый дух.

16.Никогда не унывай – витамины принимай.

17.Лучше видит тот, кто морковь жуёт.

18.Весёлый смех – здоровью успех.

19.Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ещё, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. Садитесь за столы и слушайте внимательно задание.

Д/У «Полезные и не полезные продукты» (за столами)

Воспитатель: Ребята, перед вами карточки, на которых нарисованы полезные и не полезные продукты. Вам надо зачеркнуть не полезные продукты красным фломастером.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Маша, какие не полезные продукты ты зачеркнула?

Яна, какие ты не полезные продукты зачеркнула?

Соня, назови, какие полезные продукты у тебя нарисованы? (фрукты, морковь, сыр, яйца, капуста, хлеб, рыба, молочные продукты).

Проверка задания: надо зачеркнуть неполезные продукты такие, как конфеты, торт, чипсы, газированный напиток, хот – док, картошка фри.

Воспитатель : Ребята, что содержится в полезных продуктах? (витамины, минералы, полезные вещества, которые необходимы для здоровья)

Что содержится в неполезных продуктах? (химические добавки, красители, нет витаминов).

Электронная зрительная гимнастика

Дети стоят перед экраном.

Ребята, вы сказали, что в полезных продуктах содержаться витамины. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.

Выходите витамины и расскажите, в каких продуктах вы содержитесь и чем полезны для здоровья?

Выходят 4 ребёнка: Даня Т., Фатима, Маша Аг., Аня. Надевают шапочки витаминов А, В, С, Д.

Витамин «А»: «Я полезный витамин! Вам друзья, необходим! Расскажу вам, не тая, как полезен я, друзья. Я в морковке и томате, в тыкве, персике, салате. Съешь меня – и подрастёшь, я для зрения хорош!

Витамин «В»: «Я полезный витамин, вам друзья необходим! Рыба, хлеб, яйцо и сыр, мясо, птица и кефир, дрожжи, курага, орехи. Вот для вас секрет успеха! И в горохе – тоже я, много пользы от меня! Буду с вами я дружить, вместе веселее жить. Будем нервы укреплять, прыгать, бегать и играть.

Витамин «С»: «Я полезный витамин, вам друзья необходим! Земляничку ты сорвёшь – в ягоде меня найдёшь. Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке, я в свекле и я в картошке, в помидоре и горошке!

Витаминная еда даст здоровье навсегда!

Витамин «Д»: «Я полезный витамин, вам друзья необходим! Кто морскую рыбу ест - тот силён, как Геркулес! Если рыбий жир полюбишь, силачом – атлетом будешь! Есть в икре я и в желтке, меня найдёшь и в молоке. Ты дружи всегда, везде с витамином славным «Д»!

Воспитатель: Вот, ребята, ешьте продукты богатые витаминами и будете здоровы!

Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду?

Дети: сыр, масло, молоко, фрукты, разные салаты из овощей, творожные запеканки, омлет, компот из фруктов, щи, каши, хлеб и т.д.

Воспитатель : Вот сколько полезных продуктов вы получаете в детском саду. А вы знаете основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется не вкусным?

Дети: это хлеб.

Воспитатель: А вы знаете поговорки или пословицы о хлебе?

Дети называют пословицы о хлебе:

  1. Хлеб – всему голова.
  2. Хлебушек от земли, а силушка – от хлеба.
  3. Хлеб – батюшка, а водица – матушка.
  4. Хлеб да вода – молодецкая еда.
  5. Гречневая каша - матушка, а хлебец ржаной – отец наш родной.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь постройтесь все в круг.

Игра «Аппетитная карусель»

Дети встают в круг лицом внутрь. Воспитатель говорит: «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Аппетитная карусель». Вы по очереди передаёте мяч и произносите слова, связанные с полезной едой, продуктами. Тот, кто не сможет вспомнить очередное слово в течение 15 секунд – пропускает ход и передаёт мяч следующему игроку. Начинает игру тот, кому я брошу мяч.

Воспитатель: Молодцы!

А теперь поспешим на весёлую зарядку.

«Весёлая зарядка» под аудиозапись.

Воспитатель : Как себя чувствуете после зарядки?

Дети : (бодрыми, сильными, весёлыми, зарядка приносит пользу).

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня. Скажите, зачем мы спим? Ответы детей (чтобы восстанавливать силы, быть бодрым, здоровым).

Наше здоровье разрушает плохой сон. Когда мы не высыпаемся, нам не хочется ничего делать.

Ребята, а что такое, гигиена? Ответы детей: пользоваться своим носовым платком, полотенцем, расчёской, мыть руки, чистить зубы, мыться, ходить чистым и опрятным.

Воспитатель : Правильно! Ребята, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть (но он очень рано пришёл, в д/с ещё никого не было). Конечно, жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там лежит?

Дети: Да, хотим!

Игра «Чудесный мешочек»

(В мешочке лежат: туалетное мыло, расчёска, зубная паста)

Воспитатель : Я, вам буду загадывать загадки, а отгадки вы найдёте в мешочке. Кто отгадает загадку, находит отгадку в мешочке, достаёт и рассказывает, для чего нужен этот предмет.

  1. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).
  2. Вот он – тюбик, колпачок, выпускает язычок (зубная паста).
  3. Зубов много, а ничего не ест (гребешок).

Дети отгадывают загадки, находят предметы – отгадки и рассказывают о необходимости соблюдать гигиенические процедуры, т.к. это укрепляет здоровье.

Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр! Спасибо ему за такие необходимые предметы.

Ребята, а Мойдодыр оставил нам ещё много полезных предметов, полезных для здоровья. Вы должны рассмотреть их и объединить в группы.

Дидактическая игра «Подбери предметы»

Детям предлагают рассмотреть лежащие на столе предметы, полезные для здоровья (мяч, скакалка, овощи, фрукты, сыр, мыло, зубная щётка и паста, расчёска) и объединить их в группы. Например, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.

Дети выполняют задания. Молодцы, ребята!

Игра «Волшебный цветок»

Ребята, а ещё, Мойдодыр оставил нам волшебный цветок «Здоровья». Но у этого цветка все лепестки опали. Мы с вами должны оживить этот цветок. Лепестки прирастут к серединке цветка только тогда, когда вы отгадаете загадки, а отгадки найдёте среди лепестков цветка.

  1. На ночь 2 оконца сами закрываются, а утром эти окна сами открываются (глаза).
  2. Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей, и мясо, и хлеб, всю добычу мою я с радостью белым зверям отдаю (губы и зубы).
  3. В лесу, где сумрачно и глухо, звук различить поможет …(ухо).
  4. Языка нет, а правду скажет (зеркало)
  5. На крючке висит, болтается, всяк за него хватается (полотенце).
  6. Хвостик из кости, а на спинке – щетинка (зубная щётка)
  7. Резинка Акулина пошла погулять по спинке, и пока она гуляла, спинка розовою стала (губка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь встаньте напротив экрана, Мойдодыр приготовил вам задания.

На экране появляется картинка «У тёти болит зуб»

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Дети: На этой картинке у тёти болит зуб.

Воспитатель : А как вы думаете, почему заболел зуб?

Дети: Много ела сладкого (конфет, леденцов, шоколада), а от этого разрушаются зубы. Не чистила зубы. Мало ела молочных продуктов, овощей и фруктов.

Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы зубы не болели, и улыбка была белоснежная?

Дети: Нужно 2 раза в день чистить зубы, после еды полоскать рот водой, есть морковку, капусту, яблоки, молочные продукты.

Дети рассматривают картинку « У девочки болит ухо».

Воспитатель : Почему заболело ухо у девочки?

Дети: Девочка гуляла зимой в шапке, где открыты уши. Уколола ухо острым предметом, в ухо попала вода или инфекция, заболело от сильного шума.

Воспитатель : Что нужно делать, чтобы уши не болели?

Дети: Ходить в головном уборе с закрытыми ушами, не ковырять уши острыми предметами, ничего не засовывать в уши, беречь уши от громкого шума.

Дети рассматривают картинку «У мальчика болит глаз»

Воспитатель : Как вы думаете, почему заболел глаз у мальчика?

Дети: Много смотрел телевизор или играл в компьютер, тер глаз грязными руками, что то или чем - то попал в глаз, попала в глаз инфекция.

Воспитатель: Как беречь глаза?

Дети: Нельзя близко и долго смотреть телевизор и компьютер, книгу надо читать при свете и на расстоянии, нельзя тереть глаза грязными руками, попадать в глаз острыми предметами, нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданиями Мойдодыра. А скажите мне, как надо ухаживать за руками и ногтями?

Дети: хорошо мыть руки с мылом, подстригать ногти, смазывать руки кремом.

Воспитатель: А когда надо мыть руки?

Дети: после туалета; перед едой; после еды, если руки испачкались; после поездки в транспорте; после магазина, после денег; после общения с животными.

Воспитатель : Правильно ребята! А ещё укрепляет здоровье закаливание. Какие же способы закаливания вы знаете? Как же можно закалить свой организм?

Дети: принимать прохладный душ, ходить в бассейн, бегать по траве босиком, плавать в реке, в море - летом; много гулять, кататься на велосипеде, на лыжах, на коньках, на санках, ледянках.

Воспитатель : Ребята, вы сегодня много узнали и рассказали о здоровье, и я вижу, что вы все здоровые, красивые, весёлые, радостные, с улыбкой на лице. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может нам принести здоровье? Дети: нет.

Воспитатель: Конечно, нет! Давайте же подарим друг другу и гостям свои улыбки и хорошее настроение. Доброго всем здоровья!

Ребята, не забывайте делать всё, о чём мы сегодня с вами говорили и тогда будете здоровыми.

А за то, что вы сегодня были все молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра, он вам припас подарочек. Воспитатель показывает детям корзину с фруктами. Ешьте больше фруктов и будьте здоровы!

А сейчас давайте скажем: «Покружились, покружились и в д/с мы очутились!


Цели:

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование:

Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м/ф «Мойдодыр».

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда,
Чем болезни и нужда.
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)

Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
(Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)

Хвостик из кости,
На спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан.
(Щетка)

А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Физкультминутка «Веселая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема : «Сохрани свое здоровье сам ».

Цель :

Формировать у детей знания о здоровом образе жизни.

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

Уметь оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование :

Письмо от Мойдодыра, плакат с изображенным зубом, картинки с изображением продуктов питания, закаливающимися процедурами.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровом образе жизни. Вы хотите быть здоровыми?

Дети. Да

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?

Недаром говорится: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу.

Воспитатель:

Давайте запомним с вами эти слова.(Заучивание)

А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на коврик.)

Ребята кто может ответить, что такое здоровье?

Дети. Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.

Воспитатель. А как можно ответить, что такое здоровье?

Дети. Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.

– Воспитатель. Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.

Пальчиковая гимнастика.

Утречко .

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Воспитатель . Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку. Ритмическая гимнастика.

Воспитатель . Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

Воспитатель . Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка) достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

Воспитатель : Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы. Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал? «Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок»

Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, дети рассматривают.

Воспитатель . Что же здесь нарисовано?

Дети . Зуб.

Воспитатель . Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая - наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло?

(Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т. д.

Воспитатель . Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их.

(Ответы детей)

Воспитатель. Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это (…хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба». А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм. А, может быть, и без телевизора как – нибудь разберемся.

(Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную « пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)

Воспитатель . Какой полезный фильм мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Воспитатель:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно ».

Воспитатель. Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его.

(Дети садятся на ковер, делают самомассаж)

Воспитатель. Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?

Дети. Нет, конечно же, нет!

Воспитатель . Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья!


Воспитатель МДОУ детский сад № 28 «Росинка» г. Серпухов
Лымарь Татьяна Владимировна.
Программное содержание.
— Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элемен-тарную помощь.
Расширить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
— Закрепить знания детей о пользе закаливания и ее различных фор-мах; о роли хлеба в жизни человека. Повторить известные пословицы о хлебе. Уточнить знания детей об известных полезных продуктах. Закре-пить знания детей о предметах личной гигиены: для умывания, приче-сывания, чистки зубов.
— Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур; развивать желание следить за своим здоровьем.
— Воспитывать привычки к опрятности и аккуратности, к соблюдению правил личной гигиены. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал к занятию: чудесный мешочек, мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, фотографии детей нашей группы на тему «Закаливание»; 2 плаката с изображением на каждом по одному зубу: веселому и грустному; муляжи различных продуктов питания.
Словарная работа: зубная щетка, зубная паста.
Предшествующая работа:
— Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; Г. Остер «Вредные советы», ст. Э. Мошковской «Утреннее стихотворение», ст. Г. Ладонщикова «Перекупался».
— Чтение и разучивание поговорок и пословиц о хлебе.
— Разучивание пальчиковой гимнастики, ритмической гимнастики и стихов по теме.
— Беседы о пользе овощей и фруктов, беседа на тему: «Что такое здоровье и как его можно укрепить самому».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет очень серьезный и важный разговор. Так как речь пойдет о здоровье.
— Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей) Если дети затрудняются ответить, можно задать дополнительные вопро-сы: «Как выглядит здоровый человек? Чем он отличается от больного человека? (ответы детей).
— А вы хотите быть здоровыми? (Да)
Хочу вам открыть секрет: каждый человек может сам себе укрепить здоровье, и взрослые и дети. Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим эти слова. (заучивание).
Воспитатель: А как вы думаете, как же можно укрепить свое здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться). — Оказывается вы так много знаете! Молодцы! Это все нужно делать не иногда, а каждый день.
Начнем с самого утра.
Пальчиковая гимнастика. «Утречко».
Утро настало, солнышко встало,
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, Большак! Вставай Указка!
Вставай Середка! Вставай сиротка!
И крошка Митрошка!
Привет, ладошка!
(Дети выполняют движения соответственно тексту)
Воспитатель: Все проснулись, потянулись! (Дети встают со стульчиков, потягиваются).
— А что нужно делать утром, когда мы проснемся, чтобы быть здоро-выми? (Зарядку). — Ну, конечно! Поспешим же на веселую зарядку. (дети становятся в круг друг за другом, шагают, произносят слова и показывают движения руками.
Ритмическая гимнастика «Любим чистоту».
Кто зубы не чистит,
Не моется с мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями
Только грязнули,
Которые сами
В грязи утонули.
У них вырастут
Противные бяки,
За ними гоняются
Злые собаки.
Грязнули боятся
Воды и простуд,
А иногда и вообще
Не растут!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а что полезное и необходимое для здоровья и хорошего самочувствия мы делаем каждое утро после зарядки?
Дети: Умываемся. Воспитатель: Правильно, с помощью воды мы не только становимся чистыми и красивыми, но также бодрыми и закаленными.
Все мы знаем эти стихи:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
— Ребята, а кто помнит из какого произведения эти стихи? (Мойдодыр).
Воспитатель: Дети, я неслучайно вспомнила про Мойдодыра. Он сегодня приходил к нам в группу, так хотел вас увидеть. Жаль, что Мойдодыр вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что же там лежит? (В чудесном мешочке — туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка). Воспитатель достает по одному предмету из мешочка, выясняет вместе с детьми:
— для чего нужен каждый предмет?
— почему он необходим для соблюдения гигиенических процедур?
Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр! Мы ему благодарны за такие необходимые предметы.
— А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда. (2 плаката: на одном изображен грустный зуб, на другом — веселый).
— Что здесь нарисовано? (Зубы).
— Ребята, но почему они такие странные? Один зуб веселый, улыбается, а другой — грустный, даже плачет. Как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, скажите. Какие продукты полезны для зубов, а какие вредны? Какие продукты разрушают зубы, а какие их укрепляют?
Воспитатель раскладывает на столе муляжи полезных и вредных для зубов продуктов. Дети по одному подходят к столу, берут один предмет и кладут около веселого или грустного зуба (в зависимости от пользы или вреда этого продукта для зуба).
Воспитатель просит объяснить почему ребенок поступил именно так.
Молодцы! Вы очень хорошо знаете, какие продукты полезны для зубов, а какие нет.
— Ребята, а какие полезные продукты не только для зубов, а вообще для всего организма вам дают в детском саду? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, вы правы. И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться, и без которого любое блюдо кажется невкусным. — это (хлеб!).
Есть очень хорошая пословица о хлебе:
«Хлебушек — от земли.
А силушка — от хлеба.»
Дети, а какие вы знаете пословицы о хлебе? (ответы детей).
Молодцы! Хлеб очень полезный. Его нужно кушать и беречь.

Воспитатель: А еще укрепляет здоровье закаливание. Мы с вами уже говорили о том, как нужно закаливаться. Сегодня некоторые ребята из нашей группы принесли свои фотографии. На них мы увидим как эти ребята закаливаются. Посмотрите.
— Полина плавает в бассейне.
— Миша бегает босиком по траве.
— Настя загорает.
— Кирилл купается в речке….
Все это очень полезно для организма. Какие полезные и хорошие фотографии мы посмотрели. Все запомнили нашу беседу о пользе закаливания? Не забывайте делать эти важные процедуры и будете здоровыми и жизнерадостными.
Максим и Ксюша знают стихотворение о закаливании.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Нас вовек не одолеет.
Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания и укрепления своего здоровья — это прогулки на свежем воздухе и в любую погоду. Не забывайте об этом.
А после прогулки надо не забывать хорошо … (вымыть руки). Молодцы!
Ребята, сегодня у нас с вами был важный разговор о нашем здоровье. Я поняла, что вы уже хорошо знаете, как можно укрепить свое здоровье самому. Мне понравилось с каким удовольствием вы делали ритмическую и пальчиковую гимнастики, как мы с вами беседовали. Спасибо ребятам, которые принесли сегодня такие замечательные фотографии. Особенно активны сегодня были…., но и остальные ребята тоже старались. Молодцы!