Игры по обучению грамоте для дошкольников презентация. Интерактивная презентация к занятию по обучению грамоте в подготовительной группе




Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте: сформированность звуковой стороны речи; сформированность фонематических процессов; готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи; знакомство с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. умение работать со схемой слова, предложения, разрезной азбукой; владение навыками послогового чтения.
























Рекомендации по обучению грамоте детей. 1. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо это перевод звуков речи в буквы, а чтение это перевод букв в звучащую речь. 2. Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует звуковой период обучения. 3. Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух. 4. На протяжении всего периода обучения следует называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково - т.е. так, как звучит звук. 5. Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать. 6. Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы. 7. Максимальная продолжительность занятий для 6-7 летних детей составляет минут. 8. Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие изменения ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах. 9. Разумная требовательность взрослого будет только на пользу ребенку.



«ЗКР. Обучение дошкольников элементам грамоты»

Презентация

Основная задача овладение нормами и правилами родного языка.

  • В старшей группе приобретение навыков звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков.
  • .В подготовительной группе знакомство со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладение слоговым и слитным способами чтения.
Основные компоненты
  • Сформированность звуковой стороны речи
  • Полная сформированность фонематических процессов,;
  • Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи
  • Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. Формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.
этапы
  • Подготовительный этап (неречевые звуки)
  • Основной этап.
  • Добуквенный период (звуки речи)
  • - знакомство с гласными звуками. - знакомство с согласными звуками.
  • Буквенный период (звук-буква)
  • -знакомство с буквами.
Подготовительный этап.
  • звуки сильно контрастные по звучанию (дудка-барабан);
  • звуки близкие по звучанию (большой бубен - маленький бубен);
  • узнавание и дифференциация различных шумов (шуршание бумаги, болоньевой куртки, фольги; стук карандашей, ручек, ложек:)
  • Предлагаемые игры: "Узнай, что звучит?", "Где звучит колокольчик?", "Покажи картинку", "Громко - тихо", "Кто сказал?":
Знакомство с гласными звуками.
  • воздух не встречает препятствий -звук гласный (используем карточку красного цвета).
  • В образовании звука участвует голос.

Знакомство с гласными звуками

В русском языке 6 гласных звуко в:

А-О-У-Э -Ы-И – ЗВУКИ ГЛАСНЫЕ МОИ.

ИХ НЕТРУДНО ПЕРЕЧЕСТЬ.

ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ РОВНО ШЕСТЬ.

Звуков [ е, ё, ю, я ] не быв ает НИКОГДА!

Для обозначения гласных звуков на письме в русском языке 10 букв :

гласные I РЯДА

обозначают твёрдость

согласных звуков

гласные II РЯДА

обозначают мягкость

согласных звуков

Звуков [ е, ё, ю, я ] не быв ает НИКОГДА!

ЙОТИРОВАННЫЕ ЗВУКИ

гласные буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если они стоят:

  • в начале слова (юг, яма, Емеля);
  • после гласных (заявка, приют, Пелагея), а могут обозначать один звук, после согласного;
  • после букв Ь, Ъ (вьюга, въезд).
Игры:
  • «Немые звуки»
  • «Фотография звука»
  • "Припоминание слов на заданный звук" (гласный звук должен быть под ударением - окна, но не окно, ослик, но не осёл):
  • «Разложи картинки»
порядок работы над гласными звуками
  • Выделение данного звука среди других звуков о, ы, а , у, и, а, а, о (с показом артикуляции, позднее без показа);
  • Выделение данного звука из ряда слогов (оп, ун, ат , ам , от, ас );
  • Выделение данного звука среди слов (ослик, автобус , аист , Аля , урок);
  • Выделение слов из текста на заданный звук. (Аля с Аликом гуляли в саду астры собирали)
Позиция звука в слове Звуковые линейки

Знакомство с согласными звуками

Согласные звуки

Мягкий звук –«ласковый», твердый –«строгий».

Для определения звонкости и глухости согласного, используем прием с горлышком:

Если горлышко звенит, Значит звонкий звук бежит.

Звуки Буквы Звуки Буквы

Знакомим детей с правилом:«Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем».

Знакомство с согласными звуками. Символика согласных Звуковой анализ слов

  • обратные слоги, имеющие значение (ом, ун, ам, ат);
  • прямые слоги, также имеющие значение (мо, ну, на);
  • односложные слова без стечения согласных (сок, сон, дом, сом, зуб, кот);
  • двусложные слова с прямыми открытыми словами (сито, ваза, дуга);
  • односложные со стечением согласных (стул,слон, кран);
  • двусложные со стечением (слово);
  • трёхсложные с прямыми открытыми слогами (сорока).

Проводить анализ слова следует в определенной последовательности: 1. Произнеси слово и послушай его. До того, как начнется вычленение звуков из слова, педагог должен убедиться в том, что ребенок произносит слово правильно. 2. Произнеси слово по слогам. 3. Выдели (протяни) первый звук в слове, назови его, охарактеризуй. 4. Обозначь выделенный звук фишкой. 5. Протяни (выдели) второй звук в слове, охарактеризуй его и т.д. 6. Прочитай по фишкам слово целиком. 7. Ответь на вопросы: - сколько всего звуков в слове? - сколько гласных? - сколько слогов? - сколько согласных?

Знакомство с буквами.

Написать букву в воздухе, на столе;

Выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек;

Написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе;

Выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок,

фасоли и другие мелкие предметы;

Вырывать из бумаги образ буквы;

Получить в подарок букву;

Угостить фигурным печеньем в виде буквы;

Вылепить из пластилина, теста;

Написать на плакате букву разных размеров, разного цвета:

Выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.

Обучение грамоте проводится исключительно на материале звуков, правильно произносимых всеми детьми, т.е последовательность изучения звуков и букв проходит в соответствии с формированием звуков в онтогенезе

Соотнесение буквы со звуком

  • - сочетание из двух букв, обозначающих гласные звуки;(АУ,ИА)
  • - сочетание гласного с согласным в обратном слоге;(АМ, ОП)
  • - сочетание согласного с гласным в прямом слоге;(НА,ТЫ)
  • - односложные слова по типу СГС;(КОТ)
  • - двухсложные и трехсложные слова, состоящие из открытых слогов;(МАМА, НАТАША)
  • - двухсложные и трехсложные слова, состоящие из открытого и закрытого слогов; (КОШКА)
  • - двухсложные слова со стечением согласных;(ФАНТИК)
  • - трехсложные со стечением согласных; (ФАБРИКА)
  • - простое двусоставное предложение без предлога;(МОЙ ЗАЙКА).
  • - простое предложение из 3-4 слов без предлога;(ЭТО МОЙ КОТ).
  • - простое предложение из 3-4 слов с предлогом; (У КУСТА ЗАЙКА),
задания
  • называние слов с изучаемым звуком;
  • определение позиции данного звука в словах;
  • знакомство с буквой посредством художественного слова;
  • закрепление зрительного образа буквы путем выкладывания ее из счетных палочек, веревочек, цепочек, палочек и т. п.;
  • печатание буквы (слогов, слов, предложений);
  • звукобуквенный анализ слов с выкладыванием схем и с после-дующей заменой фишек уже знакомыми буквами;
  • подбор слов к предложенным схемам с частично вписанными буквами;
  • упражнение на преобразование слов путем замены одной буквы;
  • составление и печатание слов с данным слогом;
  • составление и печатание слов из разрозненных слогов;
  • дописывание элементов букв, «зашумленные» буквы, ребусы.

1. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо это перевод звуков речи в буквы, а чтение это перевод букв в звучащую речь.

2. Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует звуковой период обучения.

3. Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух.

4. На протяжении всего периода обучения следует называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково - т.е. так, как звучит звук.

5. Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать.

6. Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы.

7. Максимальная продолжительность занятий для 6-7летних детей составляет 30-35 минут.

8. Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие изменения ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах.

9. Разумная требовательность взрослого будет только на пользу ребенку.

  • Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, 1985.
  • Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. – М.: ТЦ “Сфера”, 2001.
  • http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2011-08/1312643361_zv-linejkaprevyu.jpg
  • http://omel.ucoz.ru/swuk-analis/t.png
  • http://kokarevala.narod.ru/olderfiles/1/simvoly_zvukov.jpg
  • http://lusana.ru/files/1284/573/39.jpg
  • http://for-schoolboy.ru/media/images/Uchim-bukvyi/index_clip_image002.jpg
  • http://pandia.ru/text/78/386/images/image003_0.png
  • http://pandia.ru/text/78/386/images/image004.png

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Звуки и буквы. Учитель-логопед: Бульбова Татьяна Сергеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - "П О Л Я Н К А" Детский сад комбинированного вида №55

Звуки речи.

Гласные звуки и буквы. В русском языке много загадок. Вот одна из них. В нашем языке 6 гласных звуков: (а), (о), (у), (ы), (и), (э). А букв для обозначения этих звуков на письме десять: а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я.

Послушайте внимательно, как мы произносим некоторые звуки. Но это бывает не всегда. Послушайте слова: ряд, взлёт, билет, рюкзак. В этих словах буквы я, е, ё, ю обозначают один звук!

Посмотри, какое место в слове занимают буквы е, ё, ю, я, и ты узнаешь, сколько звуков они обозначают – два или один!

Согласные звуки и буквы. В русском языке 36 согласных звуков. Так же как и некоторые гласные, большинство согласных могут обозначать два звука: твёрдый и мягкий. Остальные согласные звуки могут быть или только мягкими или только твёрдыми.

В русском языке 6 пар согласных, которые похожи по произношению, но одни звонкие, а другие глухие. Эти названия появились неспроста. Парные согласные Закройте уши ладонями и произнесите звуки первого столбца. Чувствуете, звуки произносятся так, что в ушах слышится звоночек - отсюда и название: звонкие. При произнесении согласных второго столбика этого звоночка не слышится, поэтому и называются они - глухие. Проведём небольшой эксперимент!

Непарные согласные

Памятка для детей и взрослых. .

Из звуков состоят слова. Звуки звучат по-разному и, похоже. Они произносятся в определенной последовательности. По длительности звучания слов – короткие и длинные. Соответственно в них звуков много и мало. Ознакомление детей со звуковой стороной речи начинается еще в младших группах. Дети в играх и упражнениях учатся внятно и четко произносить звуки. Сначала это песенка. Например, песенка жука – жжж. Затем это звук – жжж. Методика проведения звукового анализа слова

Методику звукового анализа создал на опыте других известных исследований психолог Д.Б. Эльконин. Он разработал позиционный принцип чтения. Его задача – научить детей ориентироваться на последующую букву. Т.е. произнесение согласной фонемы при чтении должно производиться с учетом позиции следующей за ней гласной фонемы. Например, в словах мал, мел, мял, мыл, мул согласный звук м произносится всякий раз по-разному в зависимости от того, какой звук за ним следует. Итак, важно то, чтобы дети учились ориентироваться на букву гласного, следующего за буквой согласного. Для этого, главное в добуквенный период научить дошкольников различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные мягкие и твёрдые.

Этапы звукового анализа 1. этап. Интонационное выделение звуков. Важно! К схеме звукового анализа надо обращаться тогда, когда дети научаться интонационно выделять звуки и на основе этого определять их место в слове. Алгоритм (последовательность выполнения) – слово ау произносится протяжно – выделяется 1 звук ааа – выделяется 2 звук ууу.

Дошкольникам сложно в силу своих особенностей опираться только на произношение, устанавливая порядок следование звуков. Нужна своеобразная метка, наглядность, фишка. И Эльконин предложил моделировать слова в виде картинки-схемы звукового состава. На картинке изображен предмет, слово-название которого должно быть проанализировано. Под картинкой дается графическая схема звукового анализа в виде горизонтальных клеток по числу фонем. Вместе со схемой детям дается несколько цветных фишек. Например, картон, пластик; круглый, квадратный. Фишками заполняется схема на основе последовательного выделения звуков.

Алгоритм – выделение гласного звука + отметка на схеме фишкой - выделение согласного звука + отметка на схеме фишкой. На этом же этапе происходит установление места ударения в слове, т.е. ударный гласный. В слове только одно ударение. Важно правильное ударение, иначе слово нельзя будет узнать и понять. Алгоритм – выделение ударного слога – выделение ударного гласного звука + отметка на схеме места ударения. 2. этап. Дифференциация гласных, согласных звуков.

Алгоритм – выделение согласного звука + определение мягкости-твердости + отметка на схеме определенной фишкой. Дети определяют мягкие и твердые звуки. Объяснить это можно разными способами. Например, Л.Е. Журова делает это в игровой форме. Парные звуки называются «Братцами», твердые звуки – «Сердитыми», мягкие звуки – «Добрыми». 3. этап. Дифференциация согласных звуков по твердости и мягкости 4. этап. Проведение звукового анализа без опоры на наглядность – графической схемы, а затем постепенно и отказ от фишек. В итоге полный звуковой анализ в уме.

Приемы обучения звуковому анализу слов Интонационно выделить 1,2… звук. Интонационно выделить заданный звук. Какой первый гласный (согласный) звук, какой второй… сколько всего гласных, согласных?.. Последовательное произнесение звуков индивидуально и хором. Схематическое изображение. Карточка с изображением предмета и схемой звукового анализа, набор фишек разного цвета. Этот материал позволяет детям от механического чтения перейти к осознанному. Лучше сначала использовать те слова, которые читаются так же, как и пишутся (мама, чашка). Подбор слов с заданным звуком (на материале игрушек, окружающих предметов, картин, схем, по словесным заданиям). Эстафета с условным предметом, который передается, например, цветок. Педагог произносит слово, затем кладет цветок перед ребенком – он называет 1 звук слова. Кладет цветок перед другим ребенком – тот называет 2 звук и т.д.

Шершавые буквы, рамки вкладыши с буквами. Хороши тем, что их можно потрогать, прочувствовать все изгибы. Доказано, что это стимулирует ребенка к их написанию. Упражнения типа «Назови звуки моего слова», «Добавь звук к моему слову», «Предметы вокруг нас» (назвать предметы с заданным звуком, кто больше, быстрее). Игра «Магазин игрушек», «Кто быстрее увидит предметы в названии, которых есть заданный звук». Игры по типу «Сколько букв и звуков в словах» , «Посчитай гласные и согласные в слове», «Подбери слово к схеме», «Подбери к картинкам схемы». Игра «Хор». Дети, изображающие звуки, произносят их вместе. Прийти к выводу, что звуки в слове надо произносить друг за другом. Игра-упражнение «Я задумала звук». Отгадать его можно задав только 7 вопросов.

Некоторые рекомендации педагогам Многократно повторять и слушать слово воспитателю и детям; Произносить звуки в слове так, чтобы слышно было каждый из них, интонационно их выделять. Давайте детям возможность самим узнать, что нужно для того чтобы услышать звук. Каждый раз произносить звук, слушать, давать характеристику, условно обозначать, определять ударный слог, проверять, прочитывать запись. Использовать буквы в самую последнюю очередь, когда четко разберетесь со звуками вместе с детьми. Можно, чтобы не путаться самим и не путать детей в определении звуков и букв – называть не согласная (гласная) буква, а буква согласного, буква гласного (так рекомендуют лингвисты, это истина). Пусть перед глазами будет подсказка в правильном названии букв:

А – а Б – бэ В – вэ Г – гэ Д – дэ Е – е Ё – ё Ж – жэ З – зэ И – и Й – и краткое К – ка Л – эл М – эм Н – эн О – о П – пэ Р – эр С – эс Т – тэ У – у Ф – эф Х –ха Ц – цэ Ч – че Ш – ша Щ – ща Ъ – твердый знак Ы – ы Ь – мягкий знак Э – э Ю – ю Я - я

Спасибо за внимание!


Конспект занятий по обучению грамоте в старшей группе детского сада.

«Волшебный сундучок феи Эвелины».

Воспитатель: Иванова Н.С.

ГБДОУ № 10 Василеостровского р-на

Г. Санкт-Петербург

Цель:

*Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь, отзывчивость, дружелюбие.

*Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

*Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. *Закрепить знание гласных и согласных звуков.

*Закрепить умение делить слово на слоги и подбирать схемы к ним.

*Развивать память, внимание, мышление.

Продолжительность: 25 минут

Предварительная работа:

*Написание конспекта

*Подготовка атрибутов к занятию.

Оборудование:

*Компьютер с проектором, письмо от феи, сундучок, шарик, угощение для всех детей, 3 ключа, зеркало, книга, мяч, загадки.

План содержания занятий:

Орг. момент

Сюрпризный момент

Пальчиковая игра

Основная часть

Физкультминутка

Вопросы к детям:

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

ЭОР

Орг. момент

Здравствуйте ребята! Я предлагаю всем поздороваться со мной ладошками.

Воспитатель здоровается с детьми по имени,прикасаясь своими ладошками к ладошкам детей.

Дети заходят в зал и становятся в круг

В ответ дети тоже здороваются.

Сюрпризный момент

Ребята, я теперь знаю, что вы большие любители сказок, и поэтому я приглашаю вас в волшебную страну.

Я попрошу вас закрыть глаза. Мы сейчас с вами произнесём заклинательные слова «Крибле-крабле-бумс» 3 раза. (Воспитатель в это время надевает шляпу феи и накидку).

Вот, ребята, мы очутились в сказочной стране. Теперь я фея. У меня есть младшая сестра - фея Эвелина. Она прислала вам письмо.

Поможем, ребята, моей сестре! Будем искать ключики?

Вот этот сундучок, который прислала моя сестра.

Поможем.

Будем.

Музыка на магнитофоне.

Слайд №4

Пальчико-вая игра

Но перед тем как начать искать ключики, давайте разомнём наши замечательные пальчики. Повторяйте, пожалуйста, за мной .

Дети повторяют за воспитателем пальчиковую игру

Слайд №5, (1*)

Отгадыва-ние загадки.

Будем искать первый ключ. Он находится в том месте, где лежит отгадка.

Зеркало! Надо искать там, где зеркало.

(Находим зеркало, а рядом с ним ключ)

Слайд №6 (2*)

Звуковой анализ слова.

А ключ-то непростой. К нему задание.

Что это за цветок?

Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак.? Какой первый звук?


Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?

Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?Каким цветом мы закрасим первый кружок?

Правильно! Какой второй звук в слове Мак?М-ааа-к!

Давайте попробуем пропеть этот звук.

Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Каким цветом мы раскрасим второй кружок?

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный. Каким цветом мы раскрасим третий кружок?

Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

Мак.

Три.

М-м-м

Губы.

Согласный.

Чёрным.

Звук А

А-а-а

Гласный.

Красным.

Чёрным.

(Дети подбирают ключ к замку. Он не подходит)

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9


Слайд №10

Слайд №11

Отгадывание загадки.

Слушайте следующую подсказку, где искать второй ключ.

Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книга!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание).

Слайд №12 (3*)

Развитие фонематического слуха и звукового внимания.

Игра «Доскажи словечко»

Дети угадывают пропущенное слово.

Слайд №13,14,

15,16,17

(4-8*)

Молодцы! Вы справились со вторым заданием и получили второй

ключ.

Дети подбирают ключ к замку. Он не подходит

Физкульт-минутка

Трудно? Устали?Вы очень старались, давайте отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик? Только не простой, а золотой. Сейчас мы проведём весёлую физкультминутку.


Буратино, в сказке «Золотой ключик»

Дети повторяют движения.

Слайд №18

(9*)

Отгадыва-ние загадки

Ребята, нам осталось найти последний третий ключ. Отгадайте загадку:

Это мяч! (Находят ключ)

Слайд №19

(10*)

Деление слов на слоги и подбор схем к ним.

Ребята, это рассказ.

Дети слушают рассказ.

Слайд №20

Вопросы к детям:

Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?

Почему девочка именно так звала своих подруг?

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать сколько слогов в ваших именах.

Так лучше слышно. По частям.

Дети с помощью хлопков делят свои имена на слоги.

Слайд№21.22

Подведение итогов занятия. Отзыв о работе детей и поощрение.

Мы отлично справились со всеми тремя заданиями, и у нас 3 ключика. Давайте попробуем открыть волшебный сундучок.

Спасибо вам, ребята, за помощь. Я обязательно передам этот волшебный шарик моей сестре.

Скажите, вам понравилось выполнять задания?

Кому понравилось делить слово «МАК» на звуки?

Кому понравилась игра «Доскажи словечко»?

Кому понравилось делить свои имена на слоги?

Ну а сейчас я хочу с вами попрощаться. Ведь мне нужно спешить к моей сестре. Она очень ждёт свой волшебный шарик. До свидания! Вы большие молодцы!

Открываем сундучок, находим шарик и угощение для каждого ребёнка

Ответы детей

Слайд № 25

Аннотированный каталог ЭОР:

  1. http://montessory.ru/palchikovye-igry
  2. http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_bath.php
  3. http://www.skazochki.narod.ru/zagadki/zagad1.html
  4. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-na-bukvu-r.html
  5. http://www.xn--b1aecbp4ck.xn--p1ai/razdel20/skorogovorki.html
  6. http://festival.1september.ru/articles/570752/
  7. http://www.gramota.ru/class/memos/?page=2
  8. http://festival.1september.ru/articles/504742/
  9. http://kuhta.clan.su/load/zdorovesberegajushhie_tekhnologii_v_shkole/profilaktika/fizkultminutka_buratino/45-1-0-260
  10. http://littlhuman.ru/677/

Подписи к слайдам:

ГДОУ №10 Василеостровского района Иванова Наталья Сергеевна Воспитатель высшей категории Стаж работы 10 лет

Коспект занятий по подготовке к грамоте в старшей группе детского сада

Волшебный сундучок феи Эвелины

Письмо феи Эвелины Д орогие ребята! Меня зовут фея Эвелина. Я обращаюсь к вам за помощью. Злой колдун лишил меня магической силы. Он украл у меня ключ от сундучка, в котором хранится мой волшебный шарик. Без этого шарика я не смогу совершать волшебства. Дело в том, что этот ключ находится в вашей группе. Отгадав загадки, и выполнив 3 задания, вы найдёте 3 ключа. Но лишь один из них подходит к замку от сундучка. Пожалуйста, помогите мне! Сундучок я посылаю со своей сестрой. Спасибо вам большое!

Пальчиковая игра «Замок» На двери висит замок. Кто открыть его бы мог? потянули… Покрутили… Постучали… и открыли!

Отгадайте загадку Есть в комнате портрет Во всём на нас похожий Засмейтесь - и в ответ Он засмеётся тоже

Как называется цветок?Сколько звуков в слове?

Какой первый звук в слове? Гласный или согласный?

Какой второй звук в слове? Гласный или согласный?

Какой третий звук в слове? Гласный или согласный?

Отгадайте загадку Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита.

Подскажи словечко Над лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная …

Подскажи словечко Утром дед спросил у внучки: Почему не моешь…

Подскажи словечко Михаил играл в футбол И забил в ворота…

Подскажи словечко Я взял муку и взял творог, Испёк рассыпчатый...

Подскажи словечко Вперевалку шел со льдин К нам на утренник...

Физкультминутка «Буратино» Буратино потянулся. Раз-нагнулся, два- нагнулся Три-нагнулся. Руки в стороны развёл. Ключик так и не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

Отгадайте загадку Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет!

Послушайте рассказ «Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та - ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Разделите слова на слоги. Подбери схему к слову. Ма-ша. Ма-ри-на

Раздели слова на слоги.Подбери схему к слову. Ко-ля Се-рё-жа

Результат Закрепили знание гласных и согласных звуков, развили фонематический слух, творческое мышление Закрепили умение делить слова на слоги Развили память и внимание

Используемые материалы Аннотированный каталог ЭОР: http://montessory.ru/palchikovye-igry http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_bath.php http://www.skazochki.narod.ru/zagadki/zagad1.html http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-na-bukvu-r.html http://www.xn--b1aecbp4ck.xn--p1ai/razdel20/skorogovorki.html http://festival.1september.ru/articles/570752/ http://www.gramota.ru/class/memos/?page=2 http://festival.1september.ru/articles/504742/ http://kuhta.clan.su/load/zdorovesberegajushhie_tekhnologii_v_shkole/profilaktika/fizkultminutka_buratino/45-1-0-260 http://littlhuman.ru/677/ Методические материалы к проекту: 1. Л.А. Кулешова «Занятия по обучению грамоте в ДОУ» ТЦ «Учитель». Воронеж.2005 2. Г.Ф. Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» «Учитель». Волгоград 2002 3. Р.М. Хамидулина «Обучение грамоте» «Экзамен» Москва 2009

Спасибо за внимание!